– Какого гостя мы встречали?
– О чем мы рассказывали Незнайке?
– Какой подарок мы сделали Незнайке?
Занятие 1
Мы – космонавты. салфетка
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; упражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы (заостренный цилиндр и четыре цилиндрических конуса у основания); учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает рассказ педагога о Дне космонавтики, отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о приемах изготовления узоров на салфетках.
|
|
Материалы и оборудование: картинки с изображением самолета, космической ракеты, изображения разных видов транспорта, кукла Катя, аппликация «Салфетка», кружочки и квадратики, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Скоро праздник – День космонавтики. Высоко к звездам, в космос, летают люди – космонавты. Они летают на ракетах, космических кораблях.
На картинке дети рассматривают изображение космической ракеты.
Беседа по вопросам.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением наземного, воздушного, водного транспорта и предлагает найти среди них отгадки на загадки:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета.)
Что за птица: Песен не поет, Гнезда не вьет, Людей и груз везет? | Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется – под лучами Отливает серебром. (Самолет.) |
Дети находят нужные картинки.
Воспитатель. Самолет – это воздушный транспорт, который перевозит пассажиров, грузы. Самолетом управляет летчик.
Вопросы:
– Какой праздник скоро наступит?
– Кто летает высоко к звездам?
– Чем управляют космонавты?
– Какой воздушный транспорт вы знаете?
– Для чего предназначен самолет?
– Кто управляет самолетом?