Как развивалась гимнастика в период средневековья? Какие упражнения использовались в то время?

Билет № 1

Что означает термин «гимнастика»?

Гимнастика – исторически сложившаяся система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека.

Термин «ГИМНАСТИКА» впервые появился у древних греков в VIII веке до нашей эры от греческого «gymnazo», что в переводе означает – тренирую или упражняюсь. Содержание и задачи гимнастики всегда зависели от экономического строя и культуры человеческого общества.

Как развивалась гимнастика в период средневековья? Какие упражнения использовались в то время?

Средние века характеризуются феодальным способом производства и распространением христианства. «Гимнастика есть деяние сатаны», - утверждал христианский богослов Тертуллиан. Любая форма двигательной активности, не связанная с трудовыми, бытовыми или религиозными обязанностями, рассматривалась как ересть, требующая отлучения от церкви. Однако для феодалов и их детей были сделаны уступки, так как физические упражнения позволяли воспитывать себя как воинов, способных защищать светских и духовных владык, участвовать в войнах и держать в повиновении крестьян. В эпоху Возрождения гуманисты стали придавать большое значение всестороннему воспитанию молодежи. В занятиях гимнастикой они видели лучшее средство укрепления здоровья и развития физических сил человека. В XVI веке появились ряд произведений по физическому воспитанию. Наиболее известным из них был труд И.Меркуриалиса об искусстве гимнастики. Автор делил гимнастику на три вида: военную, врачебную и атлетическую. Оздоровительную гимнастику, т. е. не связанную со стремлением побеждать соперника, он считал основным средством физического воспитания. Таким образом, уже в XV веке в школах дворянской молодежи использовались отдельные гимнастические снаряды и упражнения, которые в дальнейшем легли в основу спортивной гимнастики. По свидетельству французского писателя - гуманиста Франсуа Рабле (1494-1553), в дворянских школах широко использовались ОРУ с предметами (палки, гантели) и без них, упражнения на перекладине, деревянном коне, в лазании по деревьям, канату, шесту и акробатические упражнения. Для развития теории и методики гимнастики огромное значение имели труды Яна Амоса Коменского (1592-1670). Он считал что игры, гимнастические, акробатические упражнения воспитывают уверенность, мужество, мудрость, справедливость и т.д. Каменский выдвинул важнейшие принципы обучения, которые положены в основу современной методики обучения гимнастическим упражнениям: 1) воспитывающий характер обучения; 2) связь обучения с жизнью. Он подробно раскрыл принципы: сознательности и активности, наглядности, постепенности и систематичности, повторности и прочности овладения знаниями, умениям и навыками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: