Обращения к могуществу и женские потребительские группы

Сила вовсе не означает только лишь физическую мощь. Она имеет огромное зна­чение и для самых важных потребительских групп — женских. Вэнс Паккард гово­рит о обращениях, подтверждающих нашу значимость. Это полностью относится к женским потребительским группам.

Он приводит пример с мылом и стиральными порошками. Рекламы в массо­вом порядке продвигали идею о чистоте рук и одежды. Но исследования пока­зали, что «многие женщины считают стирку тяжелой и неблагодарной работой. Рекламисты обязательно должны учитывать такой факт: женщине необходимо осознавать, что ее заслуги признаются и ценятся» (Паккард В., с. 83).

Некоторые исследователи идут еще дальше. Так, Бодрийяр утверждает, что мужчины, в сущности, никогда по-настоящему не господствовали: «Разве ко­гда-нибудь существовала фаллическая власть? Вся история патриархального господства, фаллократии, безграничных мужских привилегий, вероятно, просто миф... универсальный дискурс неравенства полов, ключевая тема эгалитарной и революционной современности... возможно, гигантское недоразумение. Про­тивоположная гипотеза достаточно правдоподобна и значительно интереснее. Она состоит в том, что над женщиной никогда не господствовали, она сама всегда господствовала» {Baudrillard )., р. 15).

Обращения к господству с точки зрения женщины — обольщение как ис­ключительный вид силы

Бодрийяр позиционирует женское обольщение в континууме феминизм/фал-лоцентризм. Он считает, что это одна из самых сильных форм господства: «Что противопоставляет женское движение фаллократической структуре? Автоном­ность, отличие, специфику желания и удовольствия, различные отношения в свя­зи с женским телом, речью, письмами, но никогда — обольщение. Они стыдятся обольщения... Они не могут понять, что обольщение — это господство над сим­волической вселенной, в то время как мощь — это лишь мощь над реальной все­ленной. Господство обольщения несравнимо с обладанием политической и сек­суальной властью» (Baudrillard J., р. 8).

Реклам, использующих обращения к обольщению, несметное количество. В классическом варианте женская харизма властвует над мужчинами благодаря исключительной женской красоте и сексуальности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: