Драматизация мифологических нарративов. • третий момент самый продолжительный: положительный герои и злодеи по­ стоянно сражаются, затем герой получает волшебное средство и с его помо­ щью — когда

• третий момент самый продолжительный: положительный герои и злодеи по­
стоянно сражаются, затем герой получает волшебное средство и с его помо­
щью — когда успешно, а когда не очень — продолжает бороться со злодеями
и их помощниками;

• четвертый момент — новое счастье: равновесие снова торжествует, потому
что чудище обезглавлено, яблоко возвращено, а царская дочь счастливо вы­
дана замуж.

Саспенс

Это понятие происходит от латинского suspensus и означает «состояние тревоги» в ожидании каких-то результатов, сопровождаемое опасениями и возбужденно­стью.

В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций; в русском — в кинематографе и изредка — в литературе. Этим словом обозначают художественный эффект, особое продолжительное тре­вожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художест­венных приемов, который используют для погружения зрителя в это состояние.

Использование саспенса в кинематографе обычно связывают с именем Альф­реда Хичкока — мастера саспенса. Хичкок искусно создавал в своих фильмах атмосферу тревожной неопределенности, напряженного ожидания, боязни не­известного, предчувствия чего-то ужасного. Позже этот прием получил широкое распространение и в Голливуде, и в кинематографах других стран. Один из самых ярких примеров применения саспенса — фильм ужасов «Хеллоуин» (США) ре­жиссера Джона Карпентера. Ему удалось воссоздать эффект саспенса, возможно, даже лучше, чем самому Хичкоку.

В экшене саспенс — самая интенсивная и напряженная часть драматической ситуации. По мнению Хичкока, саспенс — это самое мощное средство представ­ления драматической ситуации, которое только возможно.

Саспенс означает, что мы нагнетаем обстановку, насколько это возможно: ге­рой на исходе сил, измученный и окровавленный; красотка взята в плен и соот­ветственно находится в трудной ситуации; магические орудия не действуют; нет никаких помощников, злодеи торжествуют и т. д.

Мы напрягаем (накаляем) действие различными способами, в том числе и вре­менными. Время действия тянется гораздо дольше, чем объективное время. На­пример, реальная лестница, на которой снимали фильм «Броненосец Потемкин», в 10-12 раз короче той, что показана в фильме. Эйзенштейн «удлинил» ее, и таким образом время трагедии, когда царские кровопийцы избивают несчастных лю­дей, тоже «удлинилось».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: