Мы можем сравнительно точно угадать, как будут действовать персонажи с самого начала и до конца, если мы знакомы с теорией нарратива. С какими бы трудностями герой ни столкнулся, он:
• получит волшебное средство;
• убьет злодея;
• получит в награду красавицу.
То же самое — и в рекламной коммуникации. Пятно может быть очень жирным и грязным, но оно не «устоит» перед хозяйкой. Она — красавица и героиня — сведет с ним счеты с помощью волшебного средства (например, «Ариэля»),
Персонаж должен выполнить свои функции, безапелляционно определенные поэтикой нарратива. Для специалистов по нарративам персонажи — всего лишь средство, с помощью которого реализуются функции.
Очевидно, что эти актанты характеризуются с точки зрения архетипов. Это делает их подходящими для всех жанров массовой культуры. Они представляют собой клише, а не наполненных жизнью героев романов Толстого, Достоевского, Джойса или Кафки. Но это не мешает нам принимать их вполне радушно.
ПЕРСОНАЖИ