Предсказуемые нарративные персонажи

Мы можем сравнительно точно угадать, как будут действовать персонажи с само­го начала и до конца, если мы знакомы с теорией нарратива. С какими бы трудно­стями герой ни столкнулся, он:

• получит волшебное средство;

• убьет злодея;

• получит в награду красавицу.

То же самое — и в рекламной коммуникации. Пятно может быть очень жирным и грязным, но оно не «устоит» перед хозяйкой. Она — красавица и героиня — све­дет с ним счеты с помощью волшебного средства (например, «Ариэля»),

Персонаж должен выполнить свои функции, безапелляционно определенные поэтикой нарратива. Для специалистов по нарративам персонажи — всего лишь средство, с помощью которого реализуются функции.

Очевидно, что эти актанты характеризуются с точки зрения архетипов. Это делает их подходящими для всех жанров массовой культуры. Они представляют собой клише, а не наполненных жизнью героев романов Толстого, Достоевского, Джойса или Кафки. Но это не мешает нам принимать их вполне радушно.


ПЕРСОНАЖИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: