Психологические проблемы труда учителя. Педагогические способности (компетентности)

1. Содержание педагогической деятельности учителя (по Л.М.Митиной) включает:

1. Педагогические цели и задачи;

2. Педагогическое мышление

3. Педагогические средства и способы решения поставленных задач;

4. Анализ и оценка педагогических действий учителя;

5. Педагогическая рефлексия

2.Структурными компонентами трехмерной модели труда учителя (по Л.М.Митиной) являются:

1. Личность учителя;

2. Педагогический стаж

3. Педагогическая деятельность

4. Педагогическое общение

5. Личность ученика

3. Соответствие основных понятий содержания педагогической деятельности и их характеристик:

1. Предмет педагогической деятельности   А) индивидуальный опыт ученика во всей совокупности аксеологических, нравственно-эстетических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих
2. Средства педагогической деятельности   Б) объяснение, показ, совместная работа с обучающимися по решению учебных задач и т.д.
3. Способы педагогической деятельности   В) Организация учебной деятельности учащихся, направленная на освоение ими социокультурного опыта
4. Продукт педагогической деятельности   Г) личностное, интеллектуальное развитие обучающегося, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности
5. Результат педагогической деятельности   Д) научные знания (теоретические и эмпирические);

4. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога составляют суть:

1. дидактических способностей

2. перцептивных способностей

3. коммуникативных способностей

4. организаторских способностей

5. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала:

1. Л.М. Митина

2. Н.Ф. Талызина

3. А.К. Маркова

4. Н.В. Кузьмина

6. Критериями педагогической компетентности - получение учителем информации о запросах ученика и его продвижении в обучении, оцениваемой методикой МОРУ (Дж.Хазард; Л.М. Митина) являются:

1. побуждение учащихся к самооценке или взаимооценке

2. определение причин трудностей и непонимания в работе учащихся

3. управление поведением класса во время урока

4. содержание материала предлагается в логической последовательности

5. контроль отдельных слабых (сильных) учащихся

6. требуется ответ отдельных учащихся для оценивания

7. Методика оценки работы учителя(Дж.Хазард; Л.М. Митина) направлена на выявление___________________ проявления учителем на уроке педагогических способностей (компетентностей)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: