Цель, задачи и сведения о содержании дисциплины

Данная программа ориентируется на повышенный уровень требований государствен­ного образовательного стандарта. Древнегреческий язык преподается на I курсе в течение одного семестра и заканчивается зачетом. Эта дисциплина входит в общий гуманитарный цикл и носит общеобразовательный характер. В процессе изучения древнегреческого языка студенты должны получить представление о роли греческого языка в истории культуры, особенно, в истории славянских языков, о его значении для филологического образования. Учащиеся знакомятся с самыми основ­ными именными и глагольными формами древнегреческого языка, простейшими элементами синтаксиса, приобретают навыки чтения и перевода со словарем несложных греческих текстов. По окончании курса студенты должны усвоить около 50 единиц лексического минимума, проанализировать небольшие оригинальные древнегреческие тексты (афоризмы, по­словицы и поговорки, отрывки из произведений греческих авторов).

В целом, курс древнегреческого языка призван не только расширить общелингвистический кругозор уча­щихся, но и (наряду с курсом латинского языка) содействовать выработке у студен­тов научного подхода к любому изучаемому языку. Необходимо отметить, что при изуче­нии лексического и фразеологического минимума для анализа и запоминания, важно вклю­чать наиболее употребительные греческие слова, производные от которых сущест­вуют в русском языке, и крылатые выражения, вошедшие во фразеологический состав рус­ского языка и международный фразеологический фонд. Также, в зависимости от выбран­ного учебного пособия и уровня учащихся, вполне возможна корректировка предлагае­мой последовательности изучения материала и распределения учебных часов по те­мам. При изучении грамматических и синтаксических тем вполне возможно, а иногда необходимо, опираться на знания, полученные студентами в курсе латинского языка. В течение семестра проводится контрольная работа по изученному грамматическому мате­риалу, в которой также проверяется усвоение лексического минимума. Для лучшего освое­ния древнегреческих слов учащимся можно предложить завести небольшие слова­рики, в которые они должны выписывать слова лексического минимума (в словарной форме), а также производные от них в русском языке. Это помогает усвоить лексиче­ский минимум и объясняет происхождение многих слов в современном русском языке.

На зачете студентам предлагается для чтения, перевода (со словарем) и анализа неслож­ный древнегреческий текст. Знание грамматики проверяется на материале практического за­дания: умение прочитать и объяснить правила чтения текста, перевести его, проанализи­ровать грамматические формы, выделить известные синтаксические обороты.

Таким образом, после изучения курса древнегреческого языка студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

1) умение обосновать значение греческого языка в истории культуры, особенно в истории славянских языков и для подготовки фило­лога;

2) знание основных грамматических форм древнегреческого языка;

3) владение лексическим минимумом (около 50 слов), вошедшим в виде заимствований в русский язык;

4) умение правильно прочитать, перевести со словарем и проанализировать несложный древнегреческий текст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: