Вероятность Р(г) исхода
1/*
Г Очки
На игральной кости
Рис.2.2. Распределение исходов — игральная кость брошена один раз
Сумма вероятностей всех исходов (полной группы событий) равна 1, в примере 2.1 а):
1/4 + 2/4+ 1/4= 1;
в примере 2.1 б);
6х(1/6) = 1
Математическое ожидание и стандартное отклонение вероятностного распределения
Таблица 2.3. Количество автомобилей, проданных в течение одного дня
(данные аа месяц)
Количество проданных | Количество | Расчет | |
за день автомобилей | дней | ||
г | f | fr | fr2 |
Всего |
Среднее количество машин, проданных в день:
-_ Z f г (5 х 0) + (4 х 1) + (8 х 2) + (4 х 3) + (6 х 4) + (3 х 5)
Г" Vf = 5 + 4 + 8+4 + 6 + 3
F=i=2-37
Машин в день.
Ч. 1. Принятие решений в условиях недостатка информации
т2 |
Дисперсия количества машин г проданных в день:
^ = ~-г2=^-2.367> = 2.50.
Среднее квадратическое отклонение = Чдисперсия Отсюда:
|
|
Г233--------- 7
а - У -гг- - 2,367'.» 1,58 машин в день.
Частотное распределение используется для оценки вероятности продажи машин в день:
Таблица 2.4. Вероятность продажа | машин | |||
Количество машин в день | Число дней | Вероятность продажи г машин в день | Расчет | |
Т | f | Кг) | тКт) | т2Р(т) |
0 1 2 3 4 5 | 5 48 46 3 | 5/30 4/30 8/30 4/30. 6/30 3/30 | 0 4/30 16/30 12/30 24/30 15/30 | 0 4/30 32/30 36/30 96/30 75/30 |
Всего | 71/30 | 243/30 |
Вероятность — это относительная частота появления каждого значения дискретной случайной величины. Среднее значение и стандартное отклонение можно найти с помощью вероятностного распределения и с помощью частотного распределения. В этом случае используется относительная частота (вероятность), которая заменяет частоту. Для вероятностного распределения:
Среднее значение
Z г Р (г) 1Р(г) '
(0 х 5/30) + (1 х 4/30) + (2 х 8/30) + (3 х 4/30) + (4 х 6/30) + (5 х 3/30), -_