Упражнение 9.7 Значения валового объема продаж Cushair Designs

В июне 1990 г. директор-распорядитель крупного мебельного магазина "Cushair Designs" пригласил консультанта по менеджменту с целью разработать простой и практичный метод прогнозирования уровней квартальных объемов продаж магази­на на шесть месяцев вперед. В процессе решения этой задачи консультант пришел к выводу, что метод прогнозирования, отвечающий этой цели, в первую очередь предполагает десезонализацию валового объема продаж за последние 30 месяцев. Затем полученные значения временного ряда можно нанести на график, построить прямую, наилучшим образом их аппроксимирующую, и экстраполировать полу­ченную тенденцию на ближайшие два квартала. Применение соответствующего индекса сезонности к этим значениям позволит получить оценки объемов продаж на два следующих квартала.

Значения валового объема продаж Cushair Designs

Период продаж Объем розничной продажи, тыс. ф. ст.
Январь-март 1988  
Апрель-июнь 1988  
Июль-сентябрь 1988  
Октябрь-декабрь 1988  
Январь-март 1989  
Апрель-июнь 1989  
Июль-сентябрь 1989  
Октябрь-декабрь 1989  
Январь-март 1990  
Апрель-июнь 1990  

Консультант по менеджменту дал также некоторые рекомендации по поводу того, как можно избежать расчета индексов сезонности для универмага. Он счел эту продедуру нецелесообразной, поскольку в его распоряжении было слишком мало информации за прошлые периоды. Он решил использовать национальный поквартальный индекс сезонности, значения которого публикуются в прессе. Он предполагал, что ассортиментный набор мебельного магазина его клиента


in4. 2. Анализ данных как составная часть принятия решений

Незначительно отличается от того ассортиментного набора, на основе которого строится национальный индекс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: