Национальный поквартальный индекс сезонности продаж для мебели


Январь-март


Апрель—июнь


Июль-сентябрь


Октябрь-декабрь



Мультипли­кативный индекс

Сезонности






Требуется:

а) Нанести на график фактические значения квартальных объемов продаж и
объяснить, почему мультипликативная модель соответствует этим данным в
большей степени, чем аддитивная.

Б) Найти значения десезонализированных данных и нанести их на график.

в) Используя метод наименьших квадратов, определить параметры уравнения
прямой, проходящей через десезонализированные данные.

г) Рассчитать оценки валового объема продаж в третьем и четвертом кварталах
1990 г.

Д) Определить вероятную точность полученных оценок.


^СаЫи. 3

ПЛАНИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ

В третьей и четвертой частях данной книги рассматриваются модели исследования операций.

Единого общепринятого определения исследования операций ни­когда не существовало. Однако в рассматриваемом нами контексте утверждение, что исследованием операций называется применение научных методов в решении проблем бизнеса, можно принять в качестве рабочего определения. Исследование операций часто, хотя и не во всех случаях, включает в себя математические и статисти­ческие модели. Обычно эти модели применяются в сложных ситуа­циях, в которых фигурирует множество взаимодействующих друг с другом целей и переменных.

В главах, посвященных регрессии и анализу временных рядов, нами были разработаны модели, позволяющие объяснить изменчивость и выявить ее причины. Тем не менее для применения решений в различных типах сложных ситуаций были созданы модели исследования операций. Они представляют собой стандартный набор методов, которые, как предполагают специалисты в области исследования операций, должны получить широкое распространение. Между тем на прак­тике возникающие проблемы достаточно редко укладываются в рамки этих моделей. Гораздо чаще эти методы позволяют исследователю выработать возможные направления вложения инноваций. Необхо­димо помнить, что построенная модель должна как можно точнее воспроизводить моделируемую ситуацию.

В третьей части рассматривается применение методов сетевого анализа календарного планирования проектов и управления запасами в планировании бизнеса.



Ч.З. Планирование в бизнесе


Глава 10. СЕТЕВОЙ АНАЛИЗ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: