Январь-март
Апрель—июнь
Июль-сентябрь
Октябрь-декабрь
Мультипликативный индекс
Сезонности
Требуется:
а) Нанести на график фактические значения квартальных объемов продаж и
объяснить, почему мультипликативная модель соответствует этим данным в
большей степени, чем аддитивная.
Б) Найти значения десезонализированных данных и нанести их на график.
в) Используя метод наименьших квадратов, определить параметры уравнения
прямой, проходящей через десезонализированные данные.
г) Рассчитать оценки валового объема продаж в третьем и четвертом кварталах
1990 г.
Д) Определить вероятную точность полученных оценок.
^СаЫи. 3
ПЛАНИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ
В третьей и четвертой частях данной книги рассматриваются модели исследования операций.
Единого общепринятого определения исследования операций никогда не существовало. Однако в рассматриваемом нами контексте утверждение, что исследованием операций называется применение научных методов в решении проблем бизнеса, можно принять в качестве рабочего определения. Исследование операций часто, хотя и не во всех случаях, включает в себя математические и статистические модели. Обычно эти модели применяются в сложных ситуациях, в которых фигурирует множество взаимодействующих друг с другом целей и переменных.
|
|
В главах, посвященных регрессии и анализу временных рядов, нами были разработаны модели, позволяющие объяснить изменчивость и выявить ее причины. Тем не менее для применения решений в различных типах сложных ситуаций были созданы модели исследования операций. Они представляют собой стандартный набор методов, которые, как предполагают специалисты в области исследования операций, должны получить широкое распространение. Между тем на практике возникающие проблемы достаточно редко укладываются в рамки этих моделей. Гораздо чаще эти методы позволяют исследователю выработать возможные направления вложения инноваций. Необходимо помнить, что построенная модель должна как можно точнее воспроизводить моделируемую ситуацию.
В третьей части рассматривается применение методов сетевого анализа календарного планирования проектов и управления запасами в планировании бизнеса.
Ч.З. Планирование в бизнесе
Глава 10. СЕТЕВОЙ АНАЛИЗ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ