Таблица 14.18. Имитационная модель сложившейся ситуации по обслуживанию клиентов компанией "АМС Tyres"
Модель приб | ытия | Размещение | Обслуживание, | Ожи- | |||||||
Автомобиль | клиентов | автомобилей | парковка | т | |||||||
Слу- | IAT. | Время | Обслу- | Пло- | Пло- | Слу- | Время, | ||||
чай- | мин | начи- | жива- | щадка | щадка | чай- | мин | Нача- | Окон- | ния, | |
ное | ная с | ние | ное | ло | чание | мин | |||||
число | 0 мин | число | |||||||||
А | А | — | — | 95 40 15 55 | |||||||
В | А | В | - | 23 25 55 80 | |||||||
С | А | В | С | 10 23 80 103 | |||||||
D | 84 • | В | с | D | 76 36 103 139 | ||||||
Е | С | D | Е | 30 27 139 166 | |||||||
F | С | D | Е | F Не может встать в очередь | |||||||
G | D | Е | G | 76 36 166 202 | |||||||
Н | D | Е | G | Н Не может встать в очередь | |||||||
I | D | Е | G | I Не может встать а очередь | |||||||
J | Е | G | J | 28 26 202 228 | |||||||
К | Е | G | J | К Не может встать в очередь | |||||||
L | Е | G | J | L Не может встать в очередь | |||||||
М | G | J | М | 75 36 228 264 | |||||||
N | G | J | М | N Не может встать в очередь | |||||||
О | J | М | О | 39 28 264 292 | |||||||
Р | М | О | р | 30 27 292 319 | |||||||
м | О | р | Q Не может встать в очередь | ||||||||
R | о | р | R | 90 39 319 358 | |||||||
S | 305 ' | р | R | S | 14 23 358 381 | ||||||
т | R | S | т | 80 37 381 418 | |||||||
и | R | S | т | U Не может встать а очередь | |||||||
V | S | т | V | 52 31 418 449 | |||||||
W | т | V | W | 91 39 449 488 | 59 1 | ||||||
X | т | V | W | X Не может встать в очередь | |||||||
Y | т | V | W | Y Не может встать а очередь |
Теперь построим имитационную модель для двух монтажных площадок и одного места парковки. Воспользуемся указанными в табл. 14.18 моментами времени прибытия клиентов. Используемое распределение времени обслуживания останется неизменным, однако, соответствующие случайные числа будут иными. В целях упрощения таблицы их значения опущены.
|
|
Легко заметить, что новая модель значительно отличается от построенной ранее. В ней не получают обслуживание только 2 водителя. Значительно сокращается и время обслуживания, а стоянка для парковки часто оказывается пустой. В целом модель отражает большее удовлетворение клиентов.
Что касается затрат, то следует сопоставить значения стоимости, связанной с потерей клиентов, и стоимости эксплуатации второй монтажной площадки. Для потока из 25 клиентов время ее работы составило 461 мин., или 7,68 ч. Общая стоимость эксплуатации второй площадки, соответствующая потоку нз 25 клиентов, составила: 7,68 х 35 + 2 х 50 = 368,80 ф. ст.
|
|
В данной ситуации по сравнению с задачей для одной монтажной площадки достигается экономия в 131,20 ф. ст. Однако нельзя забывать о том, что процесс