Ч. 4. Моделирование в бизнесе. Таблица 14.18. Имитационная модель сложившейся ситуациипо обслуживанию клиентов компанией "АМС Tyres" Модель приб ытия


Таблица 14.18. Имитационная модель сложившейся ситуации по обслуживанию клиентов компанией "АМС Tyres"

  Модель приб ытия Размещение Обслуживание, Ожи-
Авто­мобиль клиентов автомобилей парковка т
Слу- IAT. Время Обслу- Пло- Пло- Слу- Время,    
  чай- мин начи- жива- щадка щадка чай- мин Нача- Окон- ния,
ное   ная с ние     ное   ло чание мин
число   0 мин       число        
А       А 95 40 15 55  
В       А В - 23 25 55 80  
С       А В С 10 23 80 103  
D 84 •     В с D 76 36 103 139  
Е       С D Е 30 27 139 166  
F       С D Е F Не может встать в очередь  
G       D Е G 76 36 166 202  
Н       D Е G Н Не может встать в очередь  
I       D Е G I Не может встать а очередь  
J       Е G J 28 26 202 228  
К       Е G J К Не может встать в очередь  
L       Е G J L Не может встать в очередь  
М       G J М 75 36 228 264  
N       G J М N Не может встать в очередь  
О       J М О 39 28 264 292  
Р       М О р 30 27 292 319  
        м О р Q Не может встать в очередь  
R       о р R 90 39 319 358  
S     305 ' р R S 14 23 358 381  
т       R S т 80 37 381 418  
и       R S т U Не может встать а очередь  
V       S т V 52 31 418 449  
W       т V W 91 39 449 488 59 1
X       т V W X Не может встать в очередь  
Y       т V W Y Не может встать а очередь  

Теперь построим имитационную модель для двух монтажных площадок и одного места парковки. Воспользуемся указанными в табл. 14.18 моментами времени прибытия клиентов. Используемое распределение времени обслуживания останется неизменным, однако, соответствующие случайные числа будут иными. В целях упрощения таблицы их значения опущены.

Легко заметить, что новая модель значительно отличается от построенной ранее. В ней не получают обслуживание только 2 водителя. Значительно сокращается и время обслуживания, а стоянка для парковки часто оказывается пустой. В целом модель отражает большее удовлетворение клиентов.

Что касается затрат, то следует сопоставить значения стоимости, связанной с потерей клиентов, и стоимости эксплуатации второй монтажной площадки. Для потока из 25 клиентов время ее работы составило 461 мин., или 7,68 ч. Общая стоимость эксплуатации второй площадки, соответствующая потоку нз 25 клиентов, составила: 7,68 х 35 + 2 х 50 = 368,80 ф. ст.

В данной ситуации по сравнению с задачей для одной монтажной площадки достигается экономия в 131,20 ф. ст. Однако нельзя забывать о том, что процесс



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: