Дайте характеристику основным типам бронирования номеров в гостиницах

Основные типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование, групповое.

Гарантированное – гостиница гарантирует клиенту номер до наступления расчетного времени следующего после прибытия дня. Клиент гарантирует оплату номера даже если он им не воспользовался (если только бронирование не будет аннулировано в соответствии с правилами аннулирования заказа в данной гостинице).

Некоторые вводят термин «no show» Он относятся к клиентам, которые забронировали номер, но не использовали его или аннулировали заказ. Задача гарантированного бронирования: сохранение доходов гостиницы даже в случае «no show». Виды гарантированного бронирования: предоплата, кредитная карта, авансовые расчет, турагент, бронирование юридическими лицами.

Негарантированное – этот тип не гарантирует получение номера клиентам и гостиница в случае неявки гостя не получает оплату. Если гость не прибыл до установленного срока, забронированный номер выставляется на продажу как свободный. Но если гость прибыл после наступления часа аннулирования (как правило, это 18:00), гостиница предоставляет любой другой номер.

Сверхбронирование – как типом бронирования назвать нельзя. Это специальная маркетинговая политика гостиницы. Суть: бронирование номеров без наличия реально свободных номеров (двойное бронирование). Гостиницы идут на риск, т.к. знают приблизительный уровень (количество) отказов от бронирования. Как правило отказников среди негарантированного бронирования примерно 22%, а среди гарантированного – 5%. Но эта система должна быть очень четко, тщательно продумана. Ведущие отели имеют свою модель политики сверхбронирования. Такая модель основывается на анализе видов бронирования, времени бронирования и сегментов потребителей, резервирующих номера.

За рубежом этот вид бронирования распространен широко, а в России применяется очень редко из-за плохо разработанной правовой и законодательной базы в этом вопросе. Обыкновенно гостиницы, находящиеся в одной территориальной зоне, договариваются о взаимопомощи в таком случае.

Групповое – особенность в большом разнообразии контактов: с ТО, с ТА, с различными организациями, которые проводят массовые мероприятия – семинары, конференции. При бронировании для группы клиентов задействованы посредники: гостиницы должна соблюдать осторожность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: