Тема: Волшебный Крым

Синникова Г. Л.,

воспитатель

дошкольного учебного заведения № 3,

пгт Красногвардейское Красногвардейского района

Цель:

- расширять и обогащать представления детей о Крыме;

- формировать представления детей о многообразии при­роды Крымского полуострова;

- развивать творческое воображение, наблюдательность;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными спосо­бами аппликации (из комочков бумаги);

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: карта Крыма, гроздь винограда, заготовка панно, клей, комочки цветной бумаги, кисти, салфетки.

Словарь: дружба, родина.

Предварительная работа:

1.Рассматривание карты Крыма.

2.Чтение: «Уроки дружбы» С. Ягуповой, «Путешествие Даши по Крыму» Л. Огурцовой, «Как человек в Крыму здоро­вье нашел» Е. Белоусова.

3.Изготовление комочков из цветной бумаги.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, воспитатель читает отрывок из сти­хотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна».

...На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон ее оберегают горы,

Колыбельную поет волна...

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, о какой стране рассказывается в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из вас - это Крым, где живут наши родители, друзья, где родились вы сами. А кто скажет, чем необычен наш край?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мне очень радостно оттого, что вы так хорошо знаете и любите свой родной край, а сейчас по­слушайте притчу о нашем Крыме.

«Одного старца спросили:

- На что похож Крым?

- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.

- Почему? - удивились люди.

- Потому что гроздь винограда состоит из множества соч­ных, вкусных красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест - это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным ми­ром.

Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, люди. Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди мно­гих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи и многие другие. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь».

Ребята, вы согласны с тем, что сказал старец?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте представим, что мы с вами попали на море. Поиграем в игру «Море волнуется».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами украсим нашу группу виноградной лозой, которая всегда будет напоминать нам о Крыме, его волшебной красоте.

Дети выполняют коллективную работу по аппликации из комочков бумаги.

Воспитатель наблюдает за взаимоотношениями детей во время работы, правильностью выполнения действий. По окончанию работы воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, что работа получилась очень красивая и аккуратная, потому, что все старались, работали дружно.

Крым - наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает.

Наш волшебный Крым


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: