Синникова Г. Л.,
воспитатель
дошкольного учебного заведения № 3,
пгт Красногвардейское Красногвардейского района
Цель:
- расширять и обогащать представления детей о Крыме;
- формировать представления детей о многообразии природы Крымского полуострова;
- развивать творческое воображение, наблюдательность;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги);
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: карта Крыма, гроздь винограда, заготовка панно, клей, комочки цветной бумаги, кисти, салфетки.
Словарь: дружба, родина.
Предварительная работа:
1.Рассматривание карты Крыма.
2.Чтение: «Уроки дружбы» С. Ягуповой, «Путешествие Даши по Крыму» Л. Огурцовой, «Как человек в Крыму здоровье нашел» Е. Белоусова.
3.Изготовление комочков из цветной бумаги.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, воспитатель читает отрывок из стихотворения Ларисы Фисейской «Маленькая страна».
...На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
|
|
Сон ее оберегают горы,
Колыбельную поет волна...
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, о какой стране рассказывается в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из вас - это Крым, где живут наши родители, друзья, где родились вы сами. А кто скажет, чем необычен наш край?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мне очень радостно оттого, что вы так хорошо знаете и любите свой родной край, а сейчас послушайте притчу о нашем Крыме.
«Одного старца спросили:
- На что похож Крым?
- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.
- Почему? - удивились люди.
- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест - это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром.
Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, люди. Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи и многие другие. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь».
Ребята, вы согласны с тем, что сказал старец?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте представим, что мы с вами попали на море. Поиграем в игру «Море волнуется».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами украсим нашу группу виноградной лозой, которая всегда будет напоминать нам о Крыме, его волшебной красоте.
Дети выполняют коллективную работу по аппликации из комочков бумаги.
|
|
Воспитатель наблюдает за взаимоотношениями детей во время работы, правильностью выполнения действий. По окончанию работы воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, что работа получилась очень красивая и аккуратная, потому, что все старались, работали дружно.
Крым - наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зеленым островом этим
Мирное, доброе солнце встает.
Наш волшебный Крым