PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта.
Социологические опросы и маркетинговые исследования.
Выделяются следующие методы исследований для определения
эффективности кампании:
Типология исследований при проведении бизнес-кампаний
Брэндинг Brand: Определение лидирующей по популярности среди потребителей марки продукта
Домашний тест: Тестирование продуктов в домашних условиях, условиях их реального использования
Замер оптовых и розничных предложений: определение ассортиментной и ценовой стратегии компаний
Индивидуальные глубинные интервью
Индивидуальная беседа с экспертом, в котором интервьюер не задает готовые вопросы, а предлагает собеседнику высказаться в свободной форме
Контент-анализ СМИ: Анализ содержания печатной и электронной прессы, подсчет упоминаний
интересующего объекта и определение направленности упоминаний: положительная, нейтральная,отрицательная
|
|
Клиппинг: Подборка материалов СМИ об организации, товаре, марке, персоналии(информация предоставляется в виде копий печатных материалов и фрагментов на аудио и видеокассетах)32
Кабинетное исследование: исследование по вторичным источникам информации (справочники,
Интернет, архивные материалы, статистические данные и др.)
Мониторинг рекламной кампании. Контроль факта выхода рекламы с подготовкой и предоставлением
подтверждающих материалов
Опрос населения: личное, интервью, телефонный, почтовый
Социологическое исследовании: предполагающее ответы респондентов на вопросы по заранее разработанной анкете, в форме личной беседы интервьюера с респондентом, а также по телефону и заполнением анкеты, полученной по почте
Омнибусный опрос: Небольшое оперативное социологическое исследование по эксклюзивным вопросам заказчика, информация для которого, в целях экономии средств клиента, собирается в рамках широкомасштабного исследования
Тестовая покупка: Оценка условий торговли, качества обслуживания с помощью покупок, совершаемых специалистами исследовательской компании
Фокус группы: Дискуссия в целевой группе по темам, определенным Заказчиком
Холл-тест: Тестирование отдельных характеристик
товаров (и/или рекламных материалов) в закрытом помещении, моделирование ситуации покупки
Экспертный опрос: Опрос респондентов, обладающих достаточными знаниями в какой-либо области, или экспертами, специалистами.