Откровение. Одной из важнейших и неотъемлемых положений лю­бого религиозного учения является вера в возможность и необходимость Божественного Откровения

Одной из важнейших и неотъемлемых положений лю­бого религиозного учения является вера в возможность и необходимость Божественного Откровения. В каждой рели­гии учение о нем имеет свои особенности, обусловленные спецификой понимания Бога и человека. Христианство полностью зиждется на Откровении, Христу обязано своим возникновением, Им «живет и движется, и существует». Что­бы увидеть основные особенности христианского учения об Откровении, необходимо рассмотреть ряд вопросов.

ВИДЫ ОТКРОВЕНИЙ

Необходимо отличать сверхъестественное Откровение от т. н. естественного богопознания, часто также называе­мого откровением.

Под сверхъестественным Откровением подразумевает­ся такое действие Божие, которое дает человеку знания, не­обходимые для спасения. В связи с этим Откровение разде­ляется на общее и индивидуальное.

Общее Откровение дается через особо избран­ных людей — пророков и апостолов — для возвещения истин веры и жизни широкому кругу лиц (отдельному на­роду, всему человечеству). Таковым, во-первых, по значи­мости является Священное Писание и Священное Преда­ние Нового Завета, во-вторых, «закон и пророки»» (Мф. 7,12) — Ветхозаветная Библия.

Индивидуальное откровение дается чело­веку с целью его назидания (и иногда ближайших к нему лиц). Многие из таких откровений, особенно даруемых святым, «нельзя пересказать» (2 Кор. 12,4) другому челове­ку. Поэтому в святоотеческих писаниях и в житийной лите­ратуре хотя и рассказывается о различных переживаниях, видениях и состояниях святых, однако передается исклю­чительно их внешняя сторона. В индивидуальных открове­ниях не сообщается каких-либо принципиально новых ис­тин, а дается лишь более глубокое познание того, что уже есть в Откровении общем.

Естественным откровением или естественным богопознанием обычно называются те представления о Боге, человеке и бытии в целом, которые возникают у человека ес­тественным путем на основании познания им самого себя и окружающего мира. Апостол Павел писал об этом: «Ибо неви­димое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира чрез рассматривание творений видимы» (Рим. 1,20). Этот процесс естественного богоискания и богопознания всегда имел мес­то в истории, он присущ человеку. И поныне многие приходят к вере в Бога и во Христа, фактически ничего не зная о рели­гии, о христианстве, не прочитав даже Евангелия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: