Учет оборудования, требующего монтажа в системе 1С: Предприятие

Оборудование, требующее монтажа или наладки, поступает в организацию в сопровождении накладной, счета, счета-фактуры и технической документации. Оно не сразу поступает в производственное подразделение, поскольку сначала попадает на склад, затем передается для монтажа и по окончании монтажа сдается по акту в эксплуатацию.

Рассмотрим порядок оформления данной операции в системе 1С: Предприятие.

Оформление поступления оборудования на склад (оприходование оборудования) отражается в дебет счета 07 «Оборудование к установке» с кредита счета 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму стоимости оборудования без НДС; в дебет счета 19.01 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» с кредита счета 60.01 на сумму НДС; в дебет счета 60.01 с кредита счета 60.02 на сумму зачета аванса (предоплаты) поставщику.

Передача оборудования в монтаж и наладку отражается записью в дебет счета 08.03 «Строительство объектов основных средств» с кредита счета 07 «Оборудование к установке на сумму остатка, имеющегося на счете 07 по передаваемой в монтаж единице оборудования. И по факту окончания монтажных работ в бухгалтерском учете отражаются записи в дебет счета 08.03 с кредита счета 60.01 на сумму стоимости монтажных работ без НДС; в дебет счета 19.01 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» с кредита счета 60.01 на сумму НДС.

Ввод объекта основных средств в эксплуатацию отражается ранее рассмотренной записью в дебет счета 01.01 «Основные средства в организации» с кредита счета 08.03 «Строительство объектов основных средств» на первоначальную стоимость объекта основных средств (сумма вложений в объект).

Оплата монтажных работ отражается записью в дебет счета 60.01 с кредит счета 51 на полную стоимость монтажных работ, включая НДС.

Учет оборудования, требующего монтажа, включает в себя выполнение следующих процедур:

1) Проверка оплаты поступившего оборудования;

2) Регистрация операции оприходования оборудования;

3) Регистрация счета-фактуры поставщика оборудования;

4) Регистрация операций передачи оборудования в монтаж;

5) Регистрация операций приемки-сдачи работ по монтажу оборудования;

6) Регистрация счета-фактуры, предъявленного организацией, осуществляющей монтаж;

7) Регистрация операции ввода смонтированного оборудования в эксплуатацию;

8) Формирование записи книги покупок;

9) Регистрация оплаты монтажных работ.

Справочники, документы и отчеты по учету основных средств содержатся в меню ОС.

Поступление оборудования регистрируется документом Поступление товаров и услуг с операцией Оборудование.

Оборудование к установке учитывается на следующем счете учета:

· 07 «Оборудование к установке» - оборудование, требующее монтажа.

На закладке Оборудование указывается наименование оборудования, количество, цена, ставка НДС, счет учета и счет учета НДС.

Аналитический учет на счете 07 «Оборудование к установке» можно вести по местам хранения с использованием справочника Склады (Места хранения) и партиям поступившего оборудования.

Стоимость оборудования, требующего монтажа, должна быть отнесена на объект строительства. Для этого используется документ Передача оборудования в монтаж меню ОС.

Стоимость оборудования, передаваемого в монтаж, будет добавлена к стоимости объекта строительства, указанного в шапке документа.

Вложения в объекты строительства регистрируются на субсчетах счета 08.1 «Приобретение земельных участков», 08.2 «Приобретение объектов природопользования» и 08.3 «Строительство объектов основных средств».

Для учета объектов строительства используется отдельный справочник Объекты строительства меню ОС. Отнесение затрат на объекты строительства осуществляется документом Поступление товаров и услуг с операцией Объекты строительства.

На складе Объекты строительства указывается наименование объекта, статья затрат, сумма, ставка НДС, счет учета объекта строительства, счет учета НДС.

Принятие к учету основных средств.

Под операцией принятия к учету основного средства подразумевается операция формирования стоимости основного средства и постановка его на учет. Для принятия оборудования или объекта строительства к учету в качестве основного средства используется документ Принятие к учету ОС.

Нам необходимо выбрать следующую операцию:

Объект строительства – принятие к учету основного средства, стоимость которого формировалась из затрат, отнесенных на объект строительства.

После выбора операции необходимо указать событие Принятие к учету – выбрать значение из справочника События с основными средствами. Документ можно распечатать (унифицированная форма № ОС-1).

Принятие к учету объекта строительства.

Если в документе Принятие к учету ОС выбрана операция Объекты строительства, то на закладке Основные средства необходимо указать:

- объект строительства;

- счет учета объекта строительства;

- стоимость в бухгалтерском учете.

Сумма постоянных и временных разниц рассчитывается автоматически по кнопке Рассчитать суммы. При необходимости пользователь корректирует стоимостные показатели.

В табличной части необходимо указать основное средство из справочника Основные средства. При создании нового элемента справочника нужно заполнить карточку основного средства: амортизационную группу, группу ОС и т.д.

Порядок заполнения закладки Бухгалтерский учет. Необходимо заполнить раздел Общие сведения:

- указать порядок учета;

- выбрать способ поступления, счет учета основного средства и материально ответственное лицо.

Если выбран порядок учета Начисление амортизации, то добавляется раздел Параметры начисления амортизации, в котором необходимо заполнить:

- Счет начисления амортизации.

- Способ начисления амортизации и параметры, которые зависят от выбранного способа.

- Способ отражения расходов амортизации.

- Срок полезного использования в месяцах.

- График амортизации по году, если использование основного средства носит сезонный характер.

На закладке Налоговый учет необходимо указать порядок учета: Начисление амортизации, Включение в расходы при принятии к учету или Стоимость не включается в расходы.

Если выбран порядок учета Начисление амортизации, то добавляются разделы Параметры начисления амортизации и Амортизационная премия.

В разделе Параметры начисления амортизации необходимо заполнить:

- срок полезного использования в месяцах;

- специальный коэффициент.

Если ввод в эксплуатацию осуществляется после принятия к учету, то операцию ввода в эксплуатацию можно оформить документом Изменение состояния ОС меню ОС – Параметры амортизации.

Параметры для расчета амортизации могут быть установлены при принятии к учету основного средства и изменены в дальнейшем документами Изменение параметров начисления амортизации ОС, Модернизация ОС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: