Инвестиционные ресурсы муниципального образования и муниципальный маркетинг

Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию инвестиций на территории муниц. образования составляет суть муниц. инвестиционной политики. Для привлечения инвестиций необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки.

К объективным относятся те реальные экономико-географические и иные факторы положения территории, которые могут представлять интерес для инвесторов. Это инвестиционные ресурсы, совокупность которых составляет инвестиционный потенциал территории. К субъективным относится собственно деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала или муниципальный маркетинг. В основу маркетинга положены 4 принципа: продукт, цена, позиционирование, продвижение.

Маркетинговым продуктом в муниц. образовании является его инвестиц. потенциал.

Цена продукта. В зависимости от конкретного инвестиц. проекта его цена определяется по совокупности различных факторов. Основные ее составляющие включают в себя эксплуатационные и транспортные расходы, расходы, связанные с выбором и подготовкой площадки, стоимость местных строительных материалов, стоимость и время оформления необходимых документов и др.

Позиционирование маркетингового продукта. Для потенциальных инвесторов важным становится ответ на вопрос – для производства каких товаров и услуг более всего годится та или иная территория. Если ответ на этот вопрос уже известен, задача облегчается, поскольку сужается круг потенциальных инвесторов.

Продвижение маркетингового продукта. Для муниц. маркетинга это означает осуществление грамотной рекламной кампании с тем, чтобы как можно лучше использовать имеющиеся возможности в целях привлечения инвесторов. С этой целью необходимо определить каналы продвижения информации, разработать формы и объемы доносимой информации, определить степень ее воздействия на инвесторов и вносить в свои действия своевременные изменения.

Одним из направлений привлечения инвесторов могут стать объекты незавершенного строительства. Но для этого необходимо провести полную инвентаризацию таких объектов, оценку степени строительной готовности, возможностей перепрофилирования с учетом стратегических целей развития муниципального образования.

Другое возможное направление - высвобождающиеся в результате сокращения производства здания цехов и промышленных предприятий, имеющие транспортные подходы и инженерную инфраструктуру. И здесь муниципальной власти необходимы четкий перечень и технические характеристики таких зданий, а также соглашения с их собственниками о возможном размещении новых производств по инвестиционным проектам.

Третьим направлением привлечения инвесторов могут быть возможности использования ноу-хау мирового уровня. Такие разработки и технологии имеются в ряде муниципальных образований с развитым научным потенциалом. Крайне важно знать об имеющихся разработках, провести их соответствующую экспертизу, осуществить рекламу.


«Экономика недвижимости»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: