Основные положения, выносимые на защиту

1. Свобода вероисповедания и религиозная свобода шире понятия свободы совести, которое, свобода совести, являясь более узким, чем пред­шествующие, все же более глубже их; свобода вероисповедания и религиоз­ная свобода - понятия практически идентичные; нарушение, охраняемой уголовным правом свободы совести, не идентично понятию «религиозное преступление»; нарушение, охраняемой уголовным правом свободы вероис-


поведания и религиозной свободы, идентично понятию «религиозное пре­ступление».

2. Из всех видов преступлений в ныне действующем УК РФ можно выделить всего десять религиозных (ст. 239, 357, 136, 148, 244 ч. 2 п «б», 117 ч.2 п. «з», 112 ч. 2 п. «е», 111 ч. 2 п. «е», 105 ч.2 п. «л», 282 УК РФ).

3. Есть только один «чисто» религиозный уголовно-правовой со­став, т.е. посвященный исключительно посягательству на свободу совести и вероисповеданий, предусмотренный ст. 148 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий».

4. Следует выделить целую группу исключительно квалифициро­ванных составов религиозных преступлений, когда в основном или общем составе религиозная специфика отсутствует (ст. 244 ч.2 п. «б», 105 ч.2 п. «л», 111 ч.2 п. «е», 112 ч.2 п. «е», 117 ч.2 п. «з» УК РФ).

5. Не только «мотив религиозной ненависти или вражды» должен фигурировать в качестве квалифицирующего обстоятельства, а совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105, 111, 112, 117, 244 УК РФ в ка­честве «ритуала религиозного объединения».

6. Под религиозным преступлением следует понимать любое ду­ховно-вредоносное, уголовно-противоправное, умышленное деяние, пося­гающее на религиозную свободу граждан или по мотиву религиозной нена­висти или вражды, или в связи с исполнением религиозного ритуала.

7. Все причины и условия религиозных преступлений следует де­лить на социальные и индивидуальные, а те, в свою очередь, на внутренние и внешние.

8. Внутренние социальные причины религиозной преступности на­до рассматривать как противоречия сфер общественного религиозного бытия и сознания; внутренние социальные условия — как проблемы, трудности, не­достатки управления со стороны государства, общества, церкви духовной


сферой общества; внешние социальные причины как религиозную преступ­ность иностранцев, транснациональную и т.п.; внешние социальные условия в качестве внедрения со стороны зарубежных стран своих религиозных кон­фессий, пропаганды против православной церкви, ислама, иудаизма, буд­дизма, проповедуемых в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: