Все просто происходит

Пусть этот мир

Вдаль летит сквозь столетия.

Но не всегда

По дороге мне с ним.

Чем дорожу,

Чем рискую на свете я -

Мигом одним

Только мигом одним.

Счастье дано

Повстречать иль беду еще,

Есть только миг,

За него и держись.

Есть только миг

Между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь.

Л. Дербенев

Эго стремится к просветлению, всеми силами пыта­ется достичь Атмана, походить на него, стать бесконечно устойчивым. Если бы мы хотели именно просветления, то тут же стали бы буддами. Эго, что называется, по определению, не может хотеть именно просветления, так как оно не знает, что это такое. Эго может стремиться лишь к тому, что ощущается, к объектам, а просветле­ние недостижимо, пока существует устремление. Любое

устремление — это шаг в сторону от истины. Ведь уст­ремление всегда связано с иллюзией времени, с факто­ром цели, которая вас может ожидать в будущем. Таким образом, устремления заставляют вас избегать того, что действительно существует на данный момент — момент сейчас. Отсутствие устремления не означает того, что мы должны упасть и валяться в овощном состоянии, — так проявляет себя инертность, тамас. В таком случае на­много лучше следовать раджасу, пребывая в постоянной активности. Саттва в данном случае проявляется как осознание непрерывного момента сейчас и иллюзии времени, когда вы довольствуетесь тем, что есть, при этом, продолжая совершенствоваться. Как сказал Свами Вивекананда: «Секрет карма-йоги в том, чтобы свести цель и средство воедино».

Парадокс — это боится просветления как смерти, но жаждет «просветления», того, что мы думаем о нем. Исходя из этого, становится ясно, почему так сложно практиковать, даже если нам кажется, что в этой жизни для нас нет ничего важней духовного развития.

Поэтому важно понять, как уже говорилось, что мы просто не хотим, чтобы нам было плохо, а хотим, чтобы нам было хорошо. И так как относительные хорошее и плохое уравновешивают друг друга, то учения предлагают освободиться и от первого, и от второго, распознав себя, как пустотное бытие, в котором и происходят все ощущения. Парадоксальным образом пустотное бытие высшего «Я» связывается с психикой, оно оживляет психику, тело, все происходящее наполняется сутью высшего «Я», бес­форменного зрителя, который является самой жизнью, абсолютным фоном всего происходящего.

Как мне кажется, одним из самых эффективных способов отрешенности от объектов является осознание

их абсолютной механичности. То, что мы «живые» — это просто мысль. Нет ничего живого, все механично, вокруг машины разной степени сложности и тонкости. Если продолжать следовать такой логике, то и наша меха­ничность — это так же лишь мысль. Мысли приходят сами собой, механически. Выбор мыслей происходит механически. Выбор — это иллюзия. Осознанный вы­бор — это выбор, который мы осознали, но сам по себе этот выбор просто случается. Даже если перед тем, как принять решение, мы потратили кучу времени на обду­мывание, само это обдумывание так же происходило в силу данных, по программе, механически в острый как бесконечно острое лезвие момент сейчас.

Таким образом, индивидуальная воля — это иллю­зия. Всевышний творит мир нашими руками. Необходи­мо лишь принять, что на все Его воля, а воли это никогда и не существовало. С приходом осознания того факта, что выбора не существует, происходит абсолютное при­ятие всего происходящего. Все просто происходит. Вся реальность преображается вокруг вас. Вы ощущаете себя чем-то неизмеримо большим, чем тот Человек, который был до этого и терзался выбором и устремлением. Вы осознаете себя Единым со всем происходящим.

Это и есть великая спонтанность, в которой живут просветленные люди. Их речь и действия происходят так же, как ветер колышет деревья, как плывут облака, как приходит рассвет — спонтанно и естественно. На самом деле так живет каждый человек. Отличие просветленного лишь в том, что он осознает собственную спонтанность, а средний человек (на данный момент) имеет лишь беско­нечно малую часть знания, и такая грань реальности, как существование, для него является закрытой. Для обыва­теля основным рубежом осознания являются мысли.

Как ментальная модель вначале эта идея может по­казаться мрачноватой, безжизненной, но это иллюзия. Не существует более тонкого, глубокого и наполненного сутью жизни переживания. Ни одна мысль его не отразит, поэтому и механичность, и существование — это лишь мысли, иллюзии. Реальность непостижима, безупречна в своей полноте. Опыт людских перевоплощений — это частность^ бесконечно малое, для нас это иммунитет от страданий, вызванных иллюзией отдельного, инди­видуального существования, для Бога это нисхождение высоких энергий в материю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: