Врач со стажем работы в клинике 25 лет перешел на работу в медицинский колледж. Проводит занятия по своему предмету, уделяя особое внимание формированию практических умений, но категорически отказывается выставлять текущие оценки учащимся, считая, что контроль травмирует их, а для проверки знаний существует такая форма контроля как экзамен, где они и должны продемонстрировать все, чему их научили на занятиях.
Назовите педагогические требования к выбору методов проверки и оценки знаний. Какими из них пренебрегает педагог? Какие функции проверки знаний и навыков в данном случае выполняются не в полной мере? Какие виды контроля выделяют в педагогике?
Задача №7. Оценка успеваемости.
В своей практике педагог использует исключительно индивидуальный опрос обучающихся у доски. Учащиеся уже хорошо знают, что в течение 15-20 минут их 2-3 товарища будут отвечать материал темы у доски, а в это время те, кто прошел такую же процедуру на последних занятиях могут получить передышку и спокойно заниматься своими делами. Те же, кто ожидает своей очереди (давно не вызывали) будут напряженно ожидать опроса.
|
|
Вопросы: Какие формы контроля выделяют в педагогике? Каково их предназначение? Какое педагогическое требование к выбору методов проверки и оценки знаний не соблюдает в данном случае преподаватель?
Задача №8. Оценка успеваемости.
При выведении отметки за курс перед экзаменом преподаватель суммирует все отметки обучающихся, полученные ими в процессе обучения и выводит среднее арифметическое, которое является предварительной отметкой обучающегося перед сдачей экзамена. Кроме того, отметки снижаются за шпаргалки не только тем обучающимся, которые были замечены в их использовании, но и старосте группы.
Вопросы: Какие требования должен знать педагог, чтобы руководствоваться ими при проверке знаний и оценке знаний обучающихся? Можно ли использовать отметку в воспитательных целях? Что бы Вы посоветовали педагогу изменить в его методике оценки знаний обучающихся?