Давай переместим тебя в другую комнату —на этот
раз абсолютно темную. Но у тебя есть фонарик. Ты его
включаешь и осматриваешь обстановку. Первое, что ты ви-
дишь, —это синяя китайская ваза. Потом луч выхватывает
из темноты книгу, затем картину, подсохший бутерброд с
ореховым маслом и повидлом, рядом дистанционный пульт
от телевизора. Предположим, этот процесс занял минуту.
И тут луч твоего фонарика нащупывает... меня! После того
как ты переводишь дыхание, я спрашиваю, что ты только что
делал и сколько времени у тебя ушло на это. Ты рассказыва-
ешь, что вначале увидел вазу, потом книгу, потом картинку и,
наконец, бутерброд рядом с пультом. Твое сознание шарило
по комнате, следуя за лучом, в течение одной минуты. Когда
фонарик осветил бутерброд, ты не думал о книге. Стояла ли
книга по-прежнему на полке? Откуда ты знаешь? С практи-
ческой точки зрения, как только твое сознание отвлеклось
от книги, она перестала существовать. (Бьюсь об заклад, ты
никак не ожидал, что ≪вопрос о падающем дереве≫ снова
|
|
поднимет свою уродливую голову на страницах этой книги,
верно?) Твое линейное сознание отказывается от одного
объекта ради другого. А голографическое сознание вос-
принимает сущность всего одновременно. Это и есть чистое
осознание.
В нашей аналогии голографическое сознание можно
уподобить свету лампы под потолком: стоит ее включить
и она осветит всю комнату сразу. Чистое осознание и есть
этот свет. Ваза, и книга, и картина и ОМП-бутерброд про-
являются в одном месте (в комнате) одновременно. И не
только эти предметы. Даже если ты сосредоточишься на
каком-то одном объекте, твоему взгляду будут доступны
и все остальные предметы. Тебе не нужно переводить луч
своего сознания-фонарика от вещи к вещи. Ты фактически
пользуешься сфокусированным сознанием в поле общего
осознания. В результате ты пребываешь всюду одновремен-
но. Включив свет, ты выключил время и пространство.