8. Доказать, что длина отрезка, соединяющего середины двух сторон треугольника, больше половины длины третьей стороны.
9. Доказать, что в прямоугольном треугольнике величина хотя бы одного из его острых углов меньше .
10. Доказать, что если серединные перпендикуляры двух сторон треугольника параллельны, то серединный перпендикуляр третьей стороны параллелен первым двум в одном и том же направлении.
11. Через точку, лежащую вне окружности, провести к ней касательную.
12. Доказать, что композиция двух осевых симметрии, оси которых расходятся, есть сдвиг. Построить ось сдвига и найти расстояние этого сдвига.
13. Построить четырехугольник Саккери по верхнему основанию и боковой стороне.
Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.
1. Доказать, что во всяком сферическом треугольнике сумма двух углов без третьего меньше π, а сумма трех его углов принадлежит интервалу (π, 3π).
2. В сферическом треугольнике против конгруэнтных углов лежат конгруэнтные стороны. Доказать.
3. Доказать, что в сферическом треугольнике против большего угла лежит и большая сторона.
4. В сферическом треугольнике против большей стороны лежит и больший угол. Доказать.
5. Доказать, что композиция двух центральных симметрии есть поворот. Построить центр поворота и найти величину угла поворота.
6. Доказать, что на эллиптической плоскости существуют только три типа перемещений: поворот на угол, отличный от π, центральная (или осевая) симметрия и тождественное преобразование.
7. Доказать, что угол между двумя прямыми равен расстоянию между их полюсами или расстоянию между точками пересечения этих прямых с их общим перпендикуляром (принимая г = 1).
8. Доказать, что три точки, не принадлежащие одной прямой, являются вершинами четырех треугольников и для каждого из них выполняется неравенство треугольника.
9. Доказать, что на плоскости Лобачевского вписанный в окружность угол, опирающийся на диаметр, острый.
10. Через данную точку, не принадлежащую орициклу, провести касательную к орициклу.
11. Доказать, что композиция двух центральных симметрии есть сдвиг. Чему равно расстояние сдвига?
12. Построить орицикл, проходящий через данную точку и касающийся данной прямой.
Рекомендуется изучить [3], §§ 2.4 – 2.6.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № ___ 8 ____
Тема: Контрольная работа №2. _________
(наименование темы)
Продолжительность _2 _ часа