1. Определите организацию для проведения ситуационного анализа (по указанию преподавателя или то, где осуществлялась производственная практика).
2. Дайте краткую характеристику данного организации (какую продукцию выпускают, кто основные потребители и пр.)
3. Проведите анализ внешней среды организации, результаты анализа представьте в виде таблицы:
Факторы | Степень влияния (знак/балл) | Анализ | Критический синтез |
1. Социальные 1.1. … 1.2. … | |||
2. Технологические 2.1. … 2.2. … | |||
3. Экономические 3.1. … 3.2. … | |||
4. Экологические 4.1. … 4.2. … | |||
5. Политические 5.1. … 5.2. … | |||
6. Рынок 6.1. … | |||
7. Конкуренция 7.1. … |
4. Проведите SWOT-анализ организации. Для этого необходимо:
- согласовать список основных конкурентов организации: имеющихся и потенциальных;
- проанализировать и сформулировать список сильных и слабых сторон организации относительно выявленных конкурентов. Каждую характеристику записать в соответствующий квадрант матрицы;
|
|
- провести сопоставление слабых сторон с компенсирующими их возможностями и угроз с компенсирующими их сильными сторонами;
- проанализировать и сформулировать мероприятия, которые вытекают из пересечения по парам (по квадрантам);
- проанализировать при каких значениях возможности и угрозы смогут серьезно отразиться на конкурентоспособности организации;
Результаты анализа представьте в виде матрицы (рис. 5)
5. Определите стратегический план развития организации на основе данных ситуационного анализа.
Требования к отчету
Отчет оформляется на листах формата А-4, размеры полей (не менее): левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги.
В отчете должны содержаться все необходимые таблицы.
Защита лабораторной работы проводится в устной форме.
Контрольные вопросы
1. В чем заключается сущность ситуационного анализа?
2. Что такое окружающая среда организации?
3. Что относится к факторам дальней среды?
4. Охарактеризуйте факторы ближней среды организации.
5. Обоснуйте необходимость проведения STEEP-анализа для организации.
6. Обоснуйте необходимость проведения SWOT-анализа для организации.
7. Как происходит выбор стратегии действий для организации?
Литература
1. Сухинин В.П. Основы менеджмента [Текст] / В.П. Сухинин, М.В. Горшенина.- Сызрань: Сф СамГТУ, 2010.
2. Мэскон М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Мэскон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2009.
3. Горшенина М.В., Сухинин В.П. Управление изменением: Учеб. пособ. 2-е изд., доп. и перераб.- Самара: Самарский гос. техн. ун-т., 2007.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К.Л. Келлер - СПб.: Питер, 2009.
Приложение 1