Порядок выполнения работы. 1. Определите организацию для проведения ситуационного анализа (по указанию преподавателя или то, где осуществлялась производственная практика)

1. Определите организацию для проведения ситуационного анализа (по указанию преподавателя или то, где осуществлялась производственная практика).

2. Дайте краткую характеристику данного организации (какую продукцию выпускают, кто основные потребители и пр.)

3. Проведите анализ внешней среды организации, результаты анализа представьте в виде таблицы:

Факторы Степень влияния (знак/балл) Анализ Критический синтез
1. Социальные 1.1. … 1.2. …      
2. Технологические 2.1. … 2.2. …      
3. Экономические 3.1. … 3.2. …      
4. Экологические 4.1. … 4.2. …      
5. Политические 5.1. … 5.2. …      
6. Рынок 6.1. …      
7. Конкуренция 7.1. …      

4. Проведите SWOT-анализ организации. Для этого необходимо:

- согласовать список основных конкурентов организации: имеющихся и потенциальных;

- проанализировать и сформулировать список сильных и слабых сторон организации относительно выявленных конкурентов. Каждую характеристику записать в соответствующий квадрант матрицы;

- провести сопоставление слабых сторон с компенсирующими их возможностями и угроз с компенсирующими их сильными сторонами;

- проанализировать и сформулировать мероприятия, которые вытекают из пересечения по парам (по квадрантам);

- проанализировать при каких значениях возможности и угрозы смогут серьезно отразиться на конкурентоспособности организации;

Результаты анализа представьте в виде матрицы (рис. 5)

5. Определите стратегический план развития организации на основе данных ситуационного анализа.

Требования к отчету

Отчет оформляется на листах формата А-4, размеры полей (не менее): левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги.

В отчете должны содержаться все необходимые таблицы.

Защита лабораторной работы проводится в устной форме.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается сущность ситуационного анализа?

2. Что такое окружающая среда организации?

3. Что относится к факторам дальней среды?

4. Охарактеризуйте факторы ближней среды организации.

5. Обоснуйте необходимость проведения STEEP-анализа для организации.

6. Обоснуйте необходимость проведения SWOT-анализа для организации.

7. Как происходит выбор стратегии действий для организации?

Литература

1. Сухинин В.П. Основы менеджмента [Текст] / В.П. Сухинин, М.В. Горшенина.- Сызрань: Сф СамГТУ, 2010.

2. Мэскон М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Мэскон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2009.

3. Горшенина М.В., Сухинин В.П. Управление изменением: Учеб. пособ. 2-е изд., доп. и перераб.- Самара: Самарский гос. техн. ун-т., 2007.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К.Л. Келлер - СПб.: Питер, 2009.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: