STEEP-анализ ( на примере Сф СамГТУ)

Факторы Знак влияния, балл Анализ Критический синтез
1. Социальные 1.1. Демографический спад 1.2. Рост благосостояния населения 2. Технологические 2.2. Возможность создания виртуальных лабораторий 2.3. Развитие новых технологий 3. Экономические 3.1. Снижение госбюджетного финансирования 3.2. Рост цен на энергоносители 4. Политические 4.1. Политика государства в области образования 5. Экологические 5.1. Загрязнение окружающей среды   -5 +5 +5 +5 -3 -5 7 -3   Снижение количества абитуриентов Возможность увеличения «коммерческих» студентов Повышение качества обучения за счет внедрения современных образовательных технологий Снижение количества студентов из социально-необеспеченных слоёв общества Увеличение затрат на содержание Может привести как к падению так и к увеличению спроса на высшее образование Ухудшение здоровья студентов, сотрудников   Усиление проф. ориентационной работы с целью привлечения абитуриентов, создание профильных классов Модернизация старого оборудования и закупка нового, внедрение новых технологий в лабораториях, установка нового программного обеспечения Регулирование финансовых потоков, увеличение доли хоздоговорных работ Внедрение энергосберегающих технологий, установка счетчиков учета и контроля Своевременное реагирование на изменения в законодательстве, налоговой политике и пр. Закупка оборудования, соответствующего требованиям эргономической и экологической безопасности

Окончание прил.1

Факторы Знак влияния, балл Анализ Критический синтез
6. Конкуренция 6.1. Отсутствие в городе технических вузов 6.2. Рост числа филиалов и представительств экономических вузов 7. Рынок 7.1. Спрос на инженерные специальности 7.2.Насыщенность рынка специалистами экономического профиля   +9 -7 +9 -9   Потеря абитуриентов на экономические специальности и уверенный набор на технические специальности Востребованность инженерных кадров на рынке труда привлечет больше абитуриентов на технические специальности Снижение спроса на специалистов экономического профиля   Развитие материально-технической базы, повышение качества предоставляемых образовательных услуг, работа по договорам с предприятиями города, выполнение научно-технических разработок по заказам предприятия, обучение и развитие персонала Маркетинг образовательных услуг региона, открытие новых специальностей и специализаций, контакт с Центром занятости и трудоустройства населения, повышение качества подготовки специалистов

Приложение 2



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: