Метод ситуационного упражнения (задачи)

Суть: Обучаемому предлагается текст с подробным описанием сложившейся в организации ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществленные менеджером действия для анализа их правомерности. Но чаще всего обучаемый должен осуществить какие-либо процедуры, связанные с аналитической деятельностью: систематизация проблем, их ранжирование, произведение расчетов, сравнительных действий и т.д. – и только затем принимать решение. При использовании метода ситуационного упражнения больше внимания уделяется индивидуальному подходу к проблеме и ее решению, чем групповому.

Для СУ не является характерным или обязательным наличие четко сформулированного вопроса, поэтому наиболее трудным этапом в решении СУ является определение главной задачи. СЗ может не иметь однозначного решения. Ситуация, лежащая в основе задачи, может предполагать множество решений, более или менее близких к оптимальному. Многообразие вариантов возможных решений используется в дискуссии для анализа и оценки различных подходов к решению.

Цель использования: данный метод чаще используется при освоении экономических, юридических, маркетинговых аспектов менеджмента.

Развивает следующие навыки: усвоение знаний и приобретение профессиональных и управленческих навыков и умений на основе деятельности в условиях, приближенному к реальному производству.

Рекомендации и специфика использования: В основе ситуационного упражнения (СУ) лежит конкретная ситуация, однако материал в ней подкреплен результатами специальных исследований, формами статистической отчетности и другой информацией.

Ситуационная задача отличается от конкретной ситуации:

  • более четкой постановкой задачи как с качественной, так и с количественной точек зрения;
  • необходимостью со стороны обучаемых выполнения расчетов – экономических, математических, технических и др.;
  • представлением результата решения только в виде количественных показателей, графиков, формул, графически изображенных структур;
  • тем, что условия СЗ представляют собой реальное событие из производственной или управленческой практики.

К основным признакам СЗ относятся следующие:

  • конструктивность, анализ реальных данных конкретного предприятия;
  • наличие сложившейся ситуации, которая описывается в задаче;
  • постановка серии вопросов, определяющих направление поиска главной задачи и возможных вариантов ее решения;
  • недостаток исходной информации для имитации вероятностного характера управленческой деятельности;
  • многовариантность возможных вариантов;
  • групповое взаимодействие при индивидуальном мнении, порождающее состязание и конкуренцию.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: