Традиционный анализ конкретных ситуаций (АКС)

Что такое АКС и как классифицируют ситуации в обучающих целях?

Какие методы АКС существуют?

Каковы обучающие цели при использовании того или иного метода?

Какие навыки развивает каждый метод? Какова суть каждого метода на практике?

Ситуационный анализ состоит в том, что обучающиеся, ознакомившись с описанием организационной проблемы, самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими обучаемыми.

В зависимости от характера освещения материала используются ситуации-иллюстрации, ситуации-оценки и ситуации-упражнения.

Ситуация-иллюстрация заключает в себе пример из управленче­ской практики (как позитивный, так и негативный) и способ реше­ния хозяйственной ситуации.

Ситуация-оценка представляет собой описание ситуации и возможное решение в готовом виде: требуется только оценить, насколько оно правомерно и эффективно.

Ситуация-упражнение состоит в том, что конкретный эпизод уп­равленческой или социально-психологической деятельности подготовлен так, чтобы его решение требовало каких-либо стандарт­ных действий, например расчета нормативов, заполнения таблиц, использования юридических документов и т.д.

Самый распространенный метод ситуационного анализатрадиционный анализ конкретных ситуаций (АКС), классического типа, по гарвардской технологии; это глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации.

АКС связан с творческим подходом к разрешению практической ситуации. Менеджерам приходиться встречаться с множеством различных производственных ситуаций, требующих стандартных или новых решений.

Главное при таком подходе – найти и принять оптимальное, инновационное решение, исходя из сложности анализируемых ситуаций и имеющегося времени для их разрешения.

Существуют также такие разновидности АКС, как кейс-стади, ситуационная задача, метод «инцидента», метод проигрывания ролей (инсценировки), метод игрового проектирования, групповая дисскусия и др.

Методы используются в зависимости от дидактических, развивающих и игровых целей. Одну и ту же ситуацию можно проанализировать разными методами.

Рассмотрим более подробно каждый метод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: