Достоинства и недостатки ролевых игр

Достоинства Недостатки
«Обучение через действие» - один из самых эффективных способов научения и приобретения опыта. Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени Суть успешной ролевой игры – создание ситуации, приближенной к реальности настолько, насколько позволяют условия. Если группа чувствует, что сценарий нереалистичен или не учитывает некоторых деталей практической деятельности, ценность игры будет потеряна и цели обучения не будут достигнуты
В большинстве случаев ролевая игра предлагает сравнительно безболезненный и приятный способ усвоения знаний и навыков Если цели ролевого упражнения полностью не объяснены и не сделан акцент на важности демонстрации поведения (а не актерских способностей), существует опасность, что ролевая игра будет восприниматься как нечто забавное. Наличие серьезных целей упражнения не мешает людям получать удовольствия от участия в нем и обеспечивает радость от взаимодействия с ситуацией и выходом из нее
Ролевая игра позволяет участникам понять, как чувствуют себя люди, сталкиваясь с некоторыми ситуациями. Это понимание может оказаться мощным инструментом обучения; оно может способствовать развитию умения оценивать предпосылки поведения других людей, чего трудно было бы достигнуть каким-либо иным образом Как и любой метод тренинга, подразумевающий активное вовлечение участников, ролевая игра содержит долю риска. Игра приносит результат только тогда, когда группа готова к нее включиться. Если члены группы бояться участвовать в игре, стесняются ролевого общения, это упражнение не будет эффективным. Тот факт, что выполнение упражнения контролируется, еще больше усиливает напряжение
Хотя использование ролевой игры и содержит в себе элемент педагогического риска, он, главным образом, относится к возможным способам реагирования группы, а не воздействия игры на нее. Ролевая игра предоставляет участникам шанс освоить или закрепить разнообразные модели поведения. Преимуществом здесь является коммуникативная среда тренинга, свободная от опасностей, связанных с применением той или иной модели, которые могли бы возникнуть в естественных условиях Преподаватель должен иметь психологическую и коммуникативную компетентность. Отсутствие психологической поддержки снижает мотивацию к обучению
Список использованной литературы: 1. Анташов В., Уварова Г. Экономический советник менеджера. – М.: АКДИ «экономика и жизнь», 2009. – 380с.2. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг. – М.: Инфра-М, 20053. Попов В.М., Ляаунов С.И. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: КноРус, 2001. 4. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003 5. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма. – Спб.: Питер, 20066. Бисвас С., Твитчел Д. Руководство по управленческому консультированию. – М.: Издательский дом "Вильямс", 20047. Калверт М. Консалтинг менеджмента или как улучшить свой бизнес. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 20058. Клаттербак Дэвид Командный коучинг на рабочем месте. – М.: Эксмо, 20089. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М: Прогресс, 1981.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: