Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.
Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств
Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов и их частей, названий природных явлений (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, крыло, хвост, клюв, туловище, кормушка, корм, помощь, медведь, лиса, волк, еж, заяц, белка, барсук, шуба, мех, жилище, корова, лошадь, кожа овца, кошка, собака, берлога, дупло, нора, хлев, коровник, конюшня, запасы, сено, пойло, корм, шуба, мех, шкаф, стол, стул, диван, кресло, кровать, тумба, полка, стенка, дверца, ножка, елка, карнавал, хоровод, маска, подарок, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, самолет, строитель, кабина, кузов, руль, штурвал, рабочий, военный, работа, профессия, труд, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, щ врач, портниха, приемщица, закройщица, каменщик, кровельщик, шт. тур, маляр, плотник, пограничник, моряк, летчик, экскаватор, трак бульдозер, пылесос, картофелечистка, мясорубка, овощерезка).
|
|
Развитие умения группировать предметы по признакам их соотне- юсти и на этой основе совершенствование понимания обобщавшего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (животное, зверь, птица, мебель, транспорт, профессия; домашние животные, дикие животные, зимующие птицы, грузовой транспорт,пассажирский транспорт, профессии военных).
Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы ш усвоению понимания приставочных глаголов (выезжать, въезжать, подъезжать, заезжать), возвратных и невозвратных глаголов чистить — чиститься).
Обогащение активного словаря притяжательными прилагательными (собачий, коровий, медвежий) и прилагательными с ласка- жльными суффиксами (красненький, мягонький).
Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов (хороший — плохой, тяжелый — легкий).
Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, втд. над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифференциация щюстых предлогов (на — с, в — из, над — под) в речи.
Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.
Совершенствование умения оперировать понятием слово.