Развитие словаря. Формирование внимания к слову, более точному пониманию его зна­чения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова

Формирование внимания к слову, более точному пониманию его зна­чения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.

Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств

Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов и их частей, названий природных явле­ний (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снего­пад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, крыло, хвост, клюв, туловище, кормушка, корм, помощь, медведь, лиса, волк, еж, заяц, белка, барсук, шуба, мех, жилище, корова, лошадь, кожа овца, кошка, собака, берлога, дупло, нора, хлев, коровник, конюшня, запа­сы, сено, пойло, корм, шуба, мех, шкаф, стол, стул, диван, кресло, кровать, тумба, полка, стенка, дверца, ножка, елка, карнавал, хоровод, маска, подарок, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, самолет, строитель, кабина, кузов, руль, штурвал, рабочий, военный, работа, профессия, труд, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, щ врач, портниха, приемщица, закройщица, каменщик, кровельщик, шт. тур, маляр, плотник, пограничник, моряк, летчик, экскаватор, трак бульдозер, пылесос, картофелечистка, мясорубка, овощерезка).

Развитие умения группировать предметы по признакам их соотне- юсти и на этой основе совершенствование понимания обобща­вшего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий (животное, зверь, птица, мебель, транспорт, профессия; домашние животные, дикие животные, зимующие птицы, грузовой транспорт,пассажирский транспорт, профессии военных).

Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы ш усвоению понимания приставочных глаголов (выезжать, въез­жать, подъезжать, заезжать), возвратных и невозвратных глаголов чистить — чиститься).

Обогащение активного словаря притяжательными прилагатель­ными (собачий, коровий, медвежий) и прилагательными с ласка- жльными суффиксами (красненький, мягонький).

Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов (хороший — плохой, тяжелый — легкий).

Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, втд. над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифференциация щюстых предлогов (на — с, в — из, над — под) в речи.

Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

Совершенствование умения оперировать понятием слово.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: