Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Дальнейшее обучение образованию и практическому использование в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (стол — столы

Дальнейшее обучение образованию и практическому использование в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (стол — столы, белка — белки), глаголов настоящего времени (строит — строят, учит — учат, управляет — управлять), глаголов прошедшего времени (красил — красила — красили). Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и с некоторыми простыми предлогами (вороны, вороне, ворону, с вороной, о вороне). Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (диванчик, кроватка), суффиксами онок-, енок, ят (котенок — котята, медвежонок — медвежата), прилагательными с уменьшительно-ласкательными суффиксами (новенький, легонький), глаголов с различными приставками (пришивать, вышивать, зашить, нашивать).

Совершенствование навыка образования и использования в речи прилагательных (деревянный, кожаный) и притяжательных (кошачий, медвежий) прилагательных.

Совершенствование умения пользоваться несклоняемыми суще­ствительными (метро, пианино, какао).

Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже (белая снежинка, белый снег, белое окно, белые сугробы, два кота, пять котов).

Совершенствование навыка составления и распространения про­стых предложений с помощью определений (У Кати резиновый мяч. У Кати круглый красный резиновый мяч).

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

Развитие просодической стороны речи

Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками.

Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной рече­вой деятельности.

Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи в инсценировках, играх-драматизациях.

Совершенствование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

Совершенствование четкости дикции на материале чистогово­рок и потешек с автоматизированными звуками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: