Ребенок знаком с произведениями различной тематики, эмоционально реагирует на прочитанное, высказывает свое отношение к нему, может оценить поступки героев, пересказывает произведения по данному плану, участвует в их драматизации, читает стихи.
В рисовании ребенок может создавать образы знакомых предметов, передавая их характерные признаки; может создавать многофигурные композиции на бытовые и сказочные сюжеты; использует цвет для передачи эмоционального состояния.
В лепке ребенок создает образы знакомых предметов или персонажей.
В аппликации ребенок создает композиции из вырезанных форм.
Ребенок знаком с произведениями народного прикладного искусства, узнает их, эмоционально на них реагирует.
Ребенок умеет в движении передавать характер музыки, выразительно танцует, поет, участвует в музыкальных играх, может определить жанр музыкального произведения.