double arrow

Урок проверки и оценка знаний, умений и навыков

Структура повторительно-обобщающего урока

Структура урока закрепления

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Закрепление.

4. Итоги урока, оценка работы учащихся.

5. Задание на дом.

Урок обобщения и систематизации знаний

Как вы знаете, у/о дети самостоятельно не всегда устанавливают при-чинно-следственные отношения между явлениями, событиями.

В процессе обучения учащиеся должны усваивать понятия, без которых невозможно мышление.

Суждения, умозаключения складываются из понятий.

Понятие выражается словом.

То, что у/о дети в своем активном словаре имеют достаточно боль-шой запас слов, еще не свидетельствует об овладении соответст-вующими понятиями.

Слово оказывается не наполненным содержанием, за ним нет обобщенных и абстрагированных наблюдений и представлений.

Программный материал, изучаемый в специальной школе, хотя и является элементарным, но не случайным, не разрозненным.

Знания составляют по предметам системы связанных меду собой понятий.

Поэтому для успешного обучения у/о детей необходимо в работе использовать прием сравнения.

При сравнении, как вы знаете, выделяются и соотносятся главные призна-ки объектов и явлений, формулируются выводы.

Для осуществления систематизации знаний учащихся необхо-димо использовать и прием классификации (изучение объектов по группам на основе определенных признаков).

Для систематизации могут быть использованы схемы, табли-цы, диаграммы, изготовляемые под руководством педагога.

Одним из примеров уроков по обобщению и систематизации знаний могут быть уроки внеклассного чтения (например, итоговые конференции по ряду произведений одного писателя, по произведениям одной тематики).

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

З. Обобщение и систематизация учебного материала.

4. Итоги урока и оценка знаний.

5. Задание на дом.

Структура контрольного урока

1. Объяснение цели проверки и инструкция об организации рабо­ты. Проверка готовности учащихся к выполнению задания.

2. Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения.

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Предварительное подведение итогов урока.

Начало урока, по существу, состоит в инструкции и проверке готовности школьников к работе.

Сразу же нужно пояснить характер контрольной работы, какие знания, по какой теме проверяются.

Учитель говорит спокойным, уверенным, доброжелательным тоном, чтобы создать деловую атмосферу без излишней нервознос-ти и волне­ний.

Далее учитель напоминает о том, какое правило, понятие будет проверяться, о том, в какой форме будет проводиться кон­трольная работа.

Учитель указывает путь мыслительной деятельности учащихся: как следует применить теоретические знания, связать их с практичес-кой работой, какие могут быть способы самоконтроля.

Нужно обязательно напомнить учащимся, в каких случаях они мо­гут обратиться за помощью к учителю, а наиболее слабым учащимся самому оказывать помощь, не акцентируя на этом внимание остальных учеников.

Дифференцированный подход к учащимся в этом случае реали-зуется путем подбора контрольных заданий для каждого типа учащихся как по объ­ему, так и по трудности.

Предварительный анализ итогов состоит в том, чтобы сказать, как школьники работали, быстро или медленно, спокойно или слишком волновались.

Можно спросить, какие задания или элементы контроль­ной работы вызвали наибольшие затруднения.

Как правило, после контрольной работы учащиеся домашнего зада­ния не получают.


Сейчас читают про: