Если историю пишут безнравственные люди

В деятельности современных балкаро-карачаевских лидеров и идеологов прослеживается открытое враждебное отношение к адыгам вообще, и к кабардинцам в частности. Это видно из низкопробных самиздатских публикаций, в которых полностью фальсифицируется многовековая история адыгов (М. О. Будай. «Шаг к истине. Эльбрус между адыгами и карачаевцами»; Его же. «450 лет назад? Обращение к Президенту В.В. Путину»; С.Р. Керменчиев, М.Л. Галемба. «Черкесы и Кабарда. Миф о Канжальской битве». Пятигорск, 2008; Академик Михаил Залиханов. «Мой дом – Эльбрус», Москва – Нальчик, 2007, с.48 – 63).

У этих других авторов одна цель – подвергнуть ревизии результаты и достижения научного кавказоведения в области изучения истории и этнографии адыгов. Игнорирование научных принципов и процедур, исторической объективности, отсутствие морально-нравственных ограничителей представляются неотъемлемой чертой указанной псевдонаучной литературы. И делается это в категоричной форме, грубо, с явной ненавистью и злобой. От такого поведения можно было бы отмахнуться, ибо такими неблаговидными делами могут быть заняты только зараженные, бациллами этнической ревности и зависти люди. Однако надеяться, что со временем ситуация изменится, кто-то образумятся или остановит эту вакханалию, уже не приходится.

Псевдоисторические издания выходят массовыми тиражами и распространяются адресно, чтобы создать у балкарской части населения республики ложное представление об истории и культуре кабардинцев. Более того, люди, имеющие смутное и ложное представления об истории наших народов, пытаются формировать образ самого непримиримого и коварного врага в лице кабардинского народа, «сущностью исторического бытия которого является уничтожение балкарцев как этноса». Не трудно спрогнозировать к каким последствиям может привести такая перманентная научно-идеологическая работа в условиях многонациональной республики, которая, в прошлом не знала этнических столкновений. Мы надеемся, что в настоящем и будущем этого не будет никогда. Кабардинцы и балкарцы выработали достаточный потенциал толерантного отношения друг к другу.

Кабардинские исследователи всегда с уважением относились к истории и культуре балкарцев и карачаевцев и по возможности стараются ставить их рядом с кабардинцами, если даже не располагают о них достаточными данными. Что касается прошлой истории, такой подход считался оправданным, так как история балкарцев была тесно связана с кабардинцами, по крайней мере с 15-16-веков. С этого времени сложилось много общего в традициях и обычаях, в искусстве и религии, в одежде и пище. Языковые различия не должны вводить в заблуждение – у нас много общего в культуре и происхождении. Видимо, с учетом этого и других обстоятельств Кавказская администрация посчитала возможным включить балкарские общества в состав Кабардинского округа в 1858 году. Российские власти по традиции считали, что балкарцы являются одним из народов, проживающих на территории Большой Кабарды («Балкария. Страницы прошлого». Вып.3, Нальчик 2006 г., С. 18). С тех давних пор и до настоящего времени эти два близких по культуре народов находятся в одном административно-территориальном образовании.

В 16-18-веках в кабардино-балкарских отношениях имел место вассалитетный аспект в форме покровительства, как и с некоторыми другими соседними народами. Это затрагивало в основном господствовавших тогда традиционных феодальных элит наших народов. Собственно, кабардинские исследователи на это никогда не акцентировали и упоминают об этом в контексте изучения более актуальных проблем истории. На таких вассалитетных условиях строили свои отношения сами кабардинские князя с русским царем. Этот аспект взаимоотношений мы воспринимаем всего лишь как исторический факт, понимая, что это один из традиционных способов выживания народов в эпоху феодализма, когда внешняя опасность (войны и грабежи) была постоянным фактором, угрожавшим всем народам Северного Кавказа.

Но сегодняшние балкаро-карачаевские историки и идеологи воспринимают этот аспект взаимоотношний в прошлом болезненно, непонятные амбиции не позволяют смириться с этим, хотят задним числом переписать историю. Они считают несправедливым то, что о них писали мало, тогда как в России, Европе и Азии Кабарду знали хорошо, что ученые и путешественники многих стран оставили нам ценные сведения, позволяющие воссоздать героическую и в то же время трагическую историю кабардинцев. Это порождает в сознании ревнивых людей черную зависть. (см. И.Я. Куценко. «Уроки этнопублицистики». //Правда и кривда. Нальчик, 2007, с.111). Атмосферу ревности, которую они создают вокруг себя, стараются передать всему населению путем распространения низкопробных сочинений. Таким образом, формируется болезнь, которая тиражируется и со временем приобретает этнический характер.

Но к чести самих балкарцев, в целом они были в прошлом и остаются в настоящем верными принципам добрососедства и дружбы. Свидетельством тому - балкарские фамилии, которые сегодня одновременно стали и кабардинскими или, многочисленные смешанные браки, заключающиеся между представителями обоих народов. О том, что кабардинцы больше всего ценят дружбу с соседом, хорошо знают простые балкарцы. Об этом свидетельствуют многочисленные совместные фамильные съезды.

Поэтому историю своих народов не следует ни приукрашивать, ни драматизировать. Ее надо принимать такой, какая она есть. Не забывая как негативный, так и позитивный опыт, мы обязаны строить свои отношения ради будущего, чтобы потом история не пригвоздила фальсификаторов к позорному столбу.

Не вдаваясь в детали, необходимо также отметить следующее. В ряде книг (названия которых указаны выше), заказных публицистических статьей в российских средствах массовой информации (см. Пётр Неделин. «Президент кланового хозяйства». Газ. «Версия», за 1-7 декабря 2008г.; Иван Устюгов. «Еще один «очаг». Местная власть ведет Кабардино-Балкарию к этническому конфликту»? Газ. «Московский комсомолец», за 4 декабря 2008г.), в письмах и телеграммах академика Залиханова М. (Их содержания не возможно воспринимать иначе как плод воспаленной фантазии) в высшие инстанции страны делается попытка вбить клин между кабардинцами и русскими, вызвать между ними недоверие, испортить, если удастся, сегодняшние отношения на всех уровнях и главное - представить адыгов, в частности кабардинцев, перед руководством страны как экстремистов и националистов.

Сегодня это стало навязчивой идеей доморощенных балкарских историков и идеологов. Под видом анализа исторических трудов кабардинских авторов, они испольуют явно антинаучный прием, который граничит с безнравственностью, а точнее, с коварством и подлостью, суть его заключается в том, что из контекстов научных работ вырываются отдельные слова и фразы для искажения истинного содержания и значения.

Фальсификация и манипуляция фактами, откровенная ложь и подлог - вот что в арсенале новоявленных «искателей правды». В одних случаях они утверждают, что кабардинцы были не союзниками России, а ее наемниками, а в других, что кабардинцы преследовали только свои интересы, были и есть вечными врагами русских. Они договариваются и до того, что обвиняют кабардинцев в выдавливании русских из республики. Но кто выдавливает русских c г. Тырныауза, где в основном живет балкарское население? На самом деле никто никого не выдавливает. Русские стали покидать Кабардино-Балкарию в 1990-х годах прошлого столетия, когда закрывались заводы оборонной промышленности, где они трудились в основной своей массе. Угроза безработицы заставила их вернуться туда, откуда они сравнительно недавно приехали. Вот этом основная причина данного явления. Вот вам пример клеветы и фальсификации фактов. Это один из приемов балкарских и карачаевских «ученых», сочиняющих не только прошлую, но и современную историю. Надо подчеркнуть, что из республики уезжает также очень много кабардинцев и балкарцев. Это результат не целенаправленной политики руководства Кабардино-Балкарии или позиции какого-либо народа, а следствие кризисного состояния экономики и отсутствия рабочих мест в республике.

Псевдоученые сделали еще одно сенсационное открытие, которое заключается в том, что кабардинцы в прошлом опирались в борьбе с Россией на помощь Турции, а теперь налаживают отношения с американским конгрессом и разведкой. Отсюда видно, что балкарские идеологи пошли дальше, когда им не поверили в басню об угрозе воссоздания «Великой Черкесии». Именно по такому поводу современный европейский историк Поль Валери писал: «История является самым опасным, когда-либо произведенным продуктом интеллекта. Она делает нации желчными, спесивыми, невыносимыми» (Поль Валери «Взгляды на современный мир» // Журнал Совета Европы: Преподавание истории и пропаганда демократических ценностей и идеи терпимости. Пособие для преподавателей. Страсбург, 1996. с.13). Нужно уточнить - если историю пишут безнравственные люди.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: