Приведенное в начале главы место Писания начинается словами: «щедр и милостив Господь». Эти свойства, описывающие природу Божью, встречаются вновь и вновь по всему Писанию. Бог, прежде всего, есть любовь. Самые броские в Писании утверждения о нашем Небесном Отце — это заявления о Его любви, милости и сострадании. Ничто другое не может вдохновить веру так, как это. На наших собраниях пробуждения я видел, как крепла вера, когда истина о Божьей присутствующей любви начинала осенять разумы и сердца людей. Не то, что Бог может сделать, но то, что Он жаждет сделать, — именно это внушает веру.
Проявляя повсюду сострадание при исцелении больных, Иисус представил в истинном свете сострадательное сердце Бога, и толпы приходили к нему за помощью. О, как коварно дьявол поработал, чтобы скрыть эту славную истину от людей. Он распространял бездушное, нелогичное, избитое утверждение, что время чудес уже в прошлом, пока ему почти не удалось изменить взгляд мира на сострадание Бога. Современная теология превозносит силу Божью более, нежели Его сострадание. Теологи более охотно изучают Его силу, чем Его желание использовать эту силу на благо людей. Но Библия отрицает такой подход и делает акцент на Его желании использовать силу, а не на силе как таковой. Нигде в Библии не говорится: «Бог есть сила», но говорится: «Бог есть любовь». Не вера в Божью силу делает доступными Его благословения, но вера в Его любовь и Его волю.