Б П. Чайковский. 6-я симфония

себе. Отсюда и двойственность значений: мелодия хранит в своей структуре функции тонов данного рисунка — G = вспомогательное задержание (к стержневому Fis),а Fis = его разрешение. Во взаимо­действии с аккордом (интердименсионально, то есть одновременно в разных измерениях — горизонтальном и вертикальном) эти функ­ции стушевываются, но не исчезают полностью. Это мы и ощущаем как взаимопроникновение функций линейных тонов.

4. Крайне редко мелодические структуры с неаккордовыми зву­ками — которые, как было показано, могут быть и монодическими формулами (И. С. Бах, Органная токката d-moll), и собственно фигу­рацией аккордовых структур — могут дорастать до еще более круп­ных единиц гармонической структуры. К таким случаям (в целом совершенно нетипичным для классико-романтической гармонии) относится знаменитое «полифункциональное» сочетание в конце раз­работки 3-й симфонии Бетховена (пример 44).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: