А - П. Чайковский. Ноктюрн cis-moll (редукция)

Некоторые из подобных аккордов так и называются проходящи­ми D75 во втором такте примера), большинство, несмотря на связан­ность строгими линиями голосоведения, не называются.

Линеарные функции таких линеарных аккордов обычно просто подавляются доминирующими тональными, однако нисколько не уничтожаются. В других условиях равновесомость тех и других функ­ций становится очевидной, и тогда можно говорить о вторичных аккордах (и о самом явлении вторичности аккордов) как о важней­шем смысловом, функциональном компоненте гармонии (пример 221).

«Двухслойность» функциональных определений показывает внутреннее функциональное богатство гармонии. Роль вторичных аккордов (представленных в примере 221 без явно видимого лине-

П. Чайковский. 4-я симфония, ч. III


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: