А) в миноре

К звукам тонического трезвучия:

Побочные формы и прочие альтерации:

Некоторые из аккордов увеличенной сексты широко известны и не нуждаются в пояснениях (см. примеры 231А, 232А). На других можно немного остановиться.

В приведенном выше отрывке из «Евгения Онегина» Чайковско­го (см. пример 227Д) показан аккорд альтерированной тоники с уве­личенной секстой на н3; как и неальтерированная форма, он сменя­ется доминантой, что свидетельствует об отсутствии даже местных

побочных функций, которые так часто сопровождают альтерацию и аккорды 6<.

Во вступлении к Увертюре на темы трех русских песен Балаки­рева фигурирует Т6< (пример 233). Прибавление сексты к основному аккорду функции обычно действует как диссонанс и требует перехо­да в другую функцию; прибавление же увеличенной сексты придает диссонированию еще и остроту. Диссонирующий аккорд тоники по­лучает местную функцию побочной субдоминанты к доминанте, что и реализуется в гармоническом последовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: