Методы организации обратной связи

- Организация «прямых линий» с руководством. Например, газета «Челябинский трубник» ежемесячно проводит пользующиеся популярностью среди заводчан «Прямые линии», с помощью которых работники могут задать руководителям предприятия свои вопросы и получить на них ответы.

- Публикация рубрики типа «Вопрос-ответ», которую можно считать опосредованным, «заочным» вариантом «прямой линии»: читатели направляют в редакцию свои вопросы, которая затем отвечает на них с помощью руководителей предприятия или других компетентных людей. Примером может служить рубрика «Юридическая консультация» в «Верх-Исетском рабочем». Ясно, что как подобные рубрики, так и «прямые линии» могут использоваться не только во внутрикорпоративных изданиях, но и в других. В частности, в клиентских, для общения клиентов фирмы с руководителями (представителями) компании (рубрика «Вы заметили – мы ответили» в газете «Купец»).

- Проведение блиц-опросов. Пример: весной 2005 г. в «Челябинском трубнике» была введена рубрика «Разговор на проходной». «Хорошо проверенный принцип мини-опроса «на ходу» оживил газету, - рассказывает редактор Елена Васильева. - Корреспонденты газеты опрашивают рабочих в цехах, на улице. Непроизводственные, общечеловеческие темы «развязывают» языки рабочим, которые так боятся «ляпнуть» лишнего о собственном подразделении. В итоге на стыке амбиций (увидеть свое фото на страницах газеты) и минимального вложения времени и сил рождается повышенный интерес к этой рубрике».

- Организация всевозможных конкурсов. Они очень полезны, так как помогают привлечь внимание читателей к корпоративному изданию, заполнить страницы интересными материалами, получить интересную и полезную информацию.

Так, корпоративные издания Объединения заводов «ФИНПРОМКО» (журнал «Наш курс» и несколько заводских газет») в 2003 г. объявили конкурс среди детей сотрудников «ФИНПРОМКО»: рисуют дети». Главной целью конкурса было собрать как можно больше детских рисунков, посвященных Объединению заводов, для оформления корпоративного календаря на следующий год. В Управлении общественных связей не ожидали, что рисунков будет так много. Председатели заводских профкомов принесли больше тысячи детских работ!.. Корпоративный календарь получился на славу. Кроме того: детские рисунки и репортажи о ходе конкурса украсили страницы корпоративных изданий; к изданиям было привлечено повышенное внимание сотрудников и их семей (ведь именно через корпоративные СМИ можно было узнать об итогах конкурса); дети работников были счастливы увидеть свои творения на страницах газет и журнала, и получить за участие в мероприятии сладкие подарки (о победительнице конкурса, которой достался главный приз, компьютер, и говорить не приходится)…

Конкурсы могут быть самые разные: на лучшую зарисовку, касающуюся истории завода (например, к юбилею предприятия), на лучшее стихотворение или фотографию и т.п. Важно, конечно, чтобы решение об определении победителя было как можно более объективным. И еще важен приз (или призы). Практика показывает, что чем он существеннее, дороже, тем больше желающих участвовать в конкурсе… Хотя, если конкурс действительно интересный, читатели могут в нем активно участвовать, даже если призы чисто символические.

Разумеется, если читатели пишут, звонят или приходят в редакцию просто так, без всяких конкурсов – чтобы поделиться информацией или соображениями по какому-то актуальному вопросу, принести на «редакторский суд» зарисовку о товарище в честь его дня рождения и т.д. – прекрасно! И надо всячески поощрять народ к этому, публиковать под соответствующими рубриками их письма, заметки, стихи и прочие (не графоманские) творения; неустанно призывать читателей к сотрудничеству. А чтоб удобнее было читателям сотрудничать, не помешает на проходной или другом общедоступном месте повесить ящик для писем в редакцию.

- Встречи с читателями (о них уже было сказано).

- Организация клубов при редакциях корпоративных СМИ (также уже было сказано).

- Интернет-версия корпоративного издания, предоставляющая широкие возможности интерактивного общения, в некоторых случаях может значительно упростить обратную связь и сделать ее более эффективной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: