Занятие 5. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, галка, синица, сова, лас­точка, скворец, кукушка, грач;

карточки к упражнениям «Найди ворон», «Продолжи ряд» (по количеству детей);

тарелочки, простые карандаши (по количеству детей);

аудиозапись мажорной музыки.

²В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу лас­ковые слова, затем садятся за столы.

² Психолог начинает занятие с задания, направленного на расширение и активизацию словаря антонимов.
— Ребята, вам нужно подобрать подходящие слова и закончить предложения: —Зимой холодно, а летом... — Днем светло, а ночью... — Дождик намочит, а солнышко... — Один теряет, а другой... — Карабас-Барабас злой, а Айболит... — Покупаем картофель сырым, а едим... — Ручей мелкий, узкий, а речка... — Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники... — Осенью в теплые страны улетают перелетные птицы, а в наших краях остаются...   — Жарко. — Темно. — Высушит. — Находит. — Добрый. — Вареным. — Глубокая, широкая. — Крупные. — Зимующие птицы.
² Психолог прикрепляет к магнитной доске изображения зиму­ющих и перелетных птиц.
— Назовите птиц, изображенных на картинках. — Как вы думаете какая птица «лишняя»? — Почему? — Молодцы! — Ворона, воробей, дятел, ласточка. — Ласточка. — Ласточка — перелетная птица, а ворона, воробей, дя­тел — зимующие птицы.
Аналогичная работа по выделению «лишнего» предмета про­водится с картинками, на которых изображены: голубь, сорока, скворец, галка; синица, кукушка, сова, воробей.
²— Вы запомнили названия многих птиц и научились их раз­личать. Сейчас я покажу вам изображение перелетной птицы, которая называется «грач».  
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение грача.
— С какими зимующими пти­цами можно спутать грача? —Верно. —С вороной, с галкой.
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображения воро­ны и галки.
— Давайте внимательно рас­смотрим и сравним этих птиц.  
Дети сравнивают птиц, находя сходство и различия. ² Психолог раздает карточки к упражнению «Найди ворон».
— На этой картинке спрята­лись вороны. Найдите и раскрась­те всех ворон. — Сколько ворон вы раскрасили? ²— А сейчас постарайтесь выполнить сложное задание. Я буду читать стихотворные задачки, а вы внимательно слушайте, думайте, считайте. —К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, Но из них лишь пять сорок Приготовили урок. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? — Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? — Молодцы, ребята! Вы умее­те внимательно слушать и хоро­шо считать. А для того, чтобы правильно выполнить следующее задание, вам предстоит быть на­блюдательными и сообразитель­ными.   — Семь ворон. — Две сороки не сделали уроки. — Четыре морковки съели зайчата.
² Психолог раздает детям карточки к упражнению «Продолжи ряд».
— Внимательно рассмотрите все фигуры ряда. В рамке найди­те фигуру, которая продолжит ряд, и нарисуйте ее в конце ряда.  
Дети выполняют задание. Психолог следит за работой, при необходимости предлагая помощь.
²— Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Пят­нашки по кругу». Встаньте вок­руг меня.  
Дети встают в круг, вытягивают руки вперед. Психолог яв­ляется водящим. Он стоит в центре круга и старается коснуть­ся ладоней малышей. Дети должны быстро убирать руки. Новым водящим становится игрок, который не успел убрать руки и был осален. Игра повторяется 3-4 раза.
²— Занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите игруш­ке, чем мы сегодня занимались.  
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
— Давайте посмотрим друг дру­гу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова.  
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагивают­ся друг до друга и говорят комплименты.
— До свидания. Я буду ждать встречи с вами!  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: