double arrow

Занятие 3. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие зрительной и слуховой памяти.

4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнениям «Запомни фигуры и знаки», «Дом и сад» (по количеству детей); открытки, ножницы (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

²В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу лас­ковые слова, затем садятся за столы.

²— Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисова­ны геометрические фигуры и ма­тематические знаки. Я положу их на стол изображением вниз. По моему сигналу вы возьмете кар­точки, рассмотрите фигуры и зна­ки и постараетесь запомнить их. Когда я дам команду «Стоп», вы перевернете карточки изображе­нием вниз.  
Психолог раздает карточки к упражнению «Запомни фигуры и знаки». По сигналу психолога дети переворачивают карточки, рассматривают и запоминают изображения. Через 20 секунд зву­чит команда «Стоп». Психолог собирает карточки.
— Возьмите из тарелочки ли­сты бумаги и простые каранда­ши. Нарисуйте те фигуры и зна­ки, которые вы запомнили.  
Дети выполняют задание и отдают свои листы психологу. Данное задание можно считать диагностическим и вписать результаты детей в соответствующую графу журнала. Если ребенок запомнил 6—7 из 9 фигур (знаков) и смог их вос­произвести, это высокий результат, 4-5средний результат, 3 и меньшенизкий результат.
²— Молодцы, ребята! А теперь скажите, какие геометрические фигуры вы видели на карточках? — Правильно! А знаете, как на­зываются математические знаки, которые вы рисовали?   — Круг, треугольник, пря­моугольник, квадрат, овал. —Минус, равно (знак ра­венства), плюс, больше.
При затруднениях психолог рисует на доске математические знаки и уточняет их названия.
²— Сейчас я буду записывать на доске цифры, а вы называйте их.  
Психолог пишет цифры от 1 до 10 на доске, дети называют их.
— Цифры вы знаете. Тогда выполним следующее задание.  
Психолог раздает карточки к упражнению «Дом и сад».
—Возьмите карандаш и соедините точки по порядку. —Что у вас получилось? — Что вы видите около домика? — Что лежит под яблоней? — Сколько яблок лежит под яблоней? — Нарисуйте на яблоне пять яблок. — Сколько всего яблок теперь нарисовано на картинке? — Правильно! Яблоки растут на яблоне. Яблоки — фрукты, а яблоня — фруктовое дерево. Какие еще фруктовые деревья могут расти в саду? ²— Верно. Вы умеете правиль­но отвечать на вопросы и хорошо считать. Послушайте задачу. Пришли к Антону на день рожде­ния гости. Ваня подарил ему го­ворящего попугайчика, Коля — заводной вездеход, Лиза — дере­вянный конструктор, Валя — пе­реводные картинки. Сколько по­дарков получил Антон? — Сколько детей было на дне рождения? ²— А теперь встаньте из-за сто­ла. Возьмите свои стульчики и по­ставьте по кругу.   —Получился домик. — Дерево, яблоню. — Яблоки. — Пять яблок. — Десять яблок. — Груша, вишня, слива... —Четыре подарка. —Пять детей.
Психолог убирает один из стульев и предлагает пересчитать детей и оставшиеся стульчики.
— Кого больше? — Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто самый внимательный?». Пока я буду хлопать в ладоши, вы бегайте вокруг стульчиков, перестану хлопать — быстро садитесь на стулья. Кто останется без стульчика — будет помогать мне хлопать. Начали! — Детей.
После того, как один из детей выбывает из игры, психолог уби­рает один стул. Таким образом, остается четыре стула и пятеро детей, игра продолжается... остается один стул и двое детей. Кто займет оставшийся стул, тотсамый внимательный ребенок. Дети и психолог поздравляют победителя, хлопают ему. Затем дети садятся за столы.
²— У каждого из вас в тарелоч­ке лежит открытка. Возьмите ее, рассмотрите, теперь переверните. Видите — она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежь­те открытку на части.  
Каждый ребенок получает индивидуальное задание. Психолог, учитывая возможности детей, подготавливает различные по сложности варианты упражненияоткрытки могут быть раз­делены на 4,6 и 8 частей. Дети разрезают открытки
— Теперь ваша задача — со­брать открытки из частей. — Молодцы! Вы разделили це­лое на части и из частей вновь со­брали целое. ²— Наше занятие подошло к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.  
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психоло­гом, с мягкой игрушкой
— До свидания. Я буду рада увидеть вас вновь!  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: