double arrow

Занятие 4. 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.


Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5.Совершенствование мотивационной сферы общения и ком­муникативных навыков. Воспитание доброжелательного отноше­ния к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; серия сюжетных картин «Осень»; картинки с изображением перелетных птиц: скворец, соловей, ласточка, кукушка, идр.; карточки к упражнению «Будь внимателен» (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей); аудиозапись мажорной музыки.

²В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу лас­ковые слова, затем садятся за столы.

²— Ребята, какое сейчас время года? — Какие осенние приметы вы знаете? — Осень.
²Психолог раздает карточки к упражнению «Будь внимате­лен».
— Ребята, рассмотрите таблицу.  
Дети рассматривают изображения фигур и предметов, данных в таблице.
— Как вы думаете, почему сол­нышко грустит?   — Правильно! Найдите в таблицах изображение тучек. Сосчитайте их. Сколько тучек? — А какие грибы нарисованы в таблице? — Можно ли людям собирать мухоморы? — Верно. Возьмите из тарелочек простые карандаши. Сейчас вы будете отыскивать в таблице солнышки, тучки и мухоморы. Возле каждого солнышка рисуйте один лучик, под каждой тучкой — две капли, а мухоморы — зачеркивайте. — Осенью солнце греет слабо, его часто закрывают тучи.   — Пять тучек. — Мухоморы. — Нет. Это несъедобные грибы.
Психолог дает образец выполнения упражнения на доске, про­сит детей повторить содержание инструкции, стирает с доски изображение и предлагает приступить к выполнению задания. После того, как дети закончат работу, психолог задает воп­росы.
²— Какие геометрические фигуры нарисованы в таблице? — Какие еще геометрические фигуры вы знаете? — Какую геометрическую фигуру художник превратил в мухомор? — А какую — в солнышко? — Какую геометрическую фигуру вам напоминает тучка? — Возьмите чистый лист бумаги и карандаш. Нарисуйте квадрат. — А теперь превратите эту фи­гуру в какой-нибудь предмет — дорисуйте необходимые детали. — Треугольники, круги, овалы. — Прямоугольники, квадраты (ромбы). — Треугольник. — Круг. — Овал.
Аналогичная работа проводится с другими геометрическими фигурами. ²Психолог показывает сюжетные картины и просит детей по­слушать и вспомнить стихотворение Н. Егоровой. — Листья клена пожелтели, Птицы к югу улетели. Дождику идти не лень И всю ночку и весь день. Дети расставляют серию сюжетных картин «Осень» в задан­ной последовательности, затем вспоминают (заучивают) и рас­сказывают стихотворение, используя помощь психолога и опор­ные картины.
²— Ребята, а как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края? — Почему перелетные птицы улетают? — Правильно. Насекомые спрятались, и улетели в теплые страны птицы, которые питаются насекомыми. Первой улетела кукушка, за ней стрижи, ласточки, скворцы, грачи, соловьи, трясогузки. Когда водоемы покрываются льдом, отправляются в путь чайки, дикие утки и гуси. — Перелетные птицы.   — Они не могут найти корм.
Психолог снимает серию картин «Осень» и прикрепляет к магнитной доске изображения перелетных птиц. Он обращает внимание детей на внешний вид птиц, предлагает запомнить их названия.
²—Подойдите ко мне. Давайте поиграем в игру, которая называ­ется «Птицы улетают на юг».  
Дети подходят к психологу. Психолог произносит названия различных животных, а также предметов, созвучных названи­ям перелетных птиц. Дети, услышав название перелетной птицы, должны развес­ти руки в стороны и, имитируя полет птиц, бегать по кабине­ту. Если психолог произносит название зимующей птицы, зверя или предмета, детям нужно остановиться и замереть. — Воробей, чайка, крокодил, ласточка, чашка, сорока, лампоч­ка, кукушка, еж, кормушка, во­рона, скворец, синица, сквореч­ник ...
²Игра «Любимое животное». Дети выбирают животных, которых они будут изображать. Психолог дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. За­тем каждый участник игры, по очереди изображает животное при помощи пантомимики. (При затруднениях психолог предлагает игрокам использовать звукоподражания.) Остальные дети уга­дывают животное. Если правильный ответ прозвучал, ребенок-водящий рассказывает, почему он любит это животное. Психолог хвалит детей за выдумку и старание
²— Наше занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы сегодня занима­лись.  
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о своих впе­чатлениях.
— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и ска­жем ласковые слова.  
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагивают­ся друг до друга и говорят комплименты.
— До свидания. До следующей встречи!  













Сейчас читают про: