Занятие 6

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи (расширение и активизация сло­варного запаса, совершенствование грамматического строя и на­выков связной речи).

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; картинка с изображением зонта; карточки к упражнениям «Раскрась зонтик», «Найди фигуру, поставь знак» (по количеству детей); индивидуальные наборы сюжетных картинок для составления рассказа «Букет для мамы»; тарелочки, простые и цветные карандаши (по количеству де­тей); аудиозапись мажорной музыки.

²В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ком­плименты, затем садятся за столы.

²— Ребята, какое сейчас вре­мя года? — Назовите осенние месяцы. — Какой осенний месяц са­мый теплый? — Правильно. Сентябрь на­зывают первоосенье. Он соеди­няет лето с осенью. Как вы думаете, какой осен­ний месяц называется предзи­мье? — Почему? — Верно, ноябрь соединяет осень с зимой. А сейчас какой месяц? — Правильно, октябрь - се­редина осени. Почему про ок­тябрь говорят, что он покрыва­ет землю где листком, где снеж­ком? — Октябрь отличается рез­кой сменой погод — то теплом повеет, то снегопад начнется. Давайте подберем к осени под­ходящие слова. Скажите, осень какая? — Осеннее небо какое? — Осенний ветер какой? — Лужи какие? —Почему осенью много луж? — Какой предмет помогает людям укрыться от дождя? — Верно. Посмотрите на картинку. — Осень. — Сентябрь, октябрь, но­ябрь. — Сентябрь. — Ноябрь. — Он перед зимой... Когда закончится ноябрь, наступит зима. — Октябрь. — В октябре с деревьев опа­дают листья и иногда идет снег. —Осень — красивая, щед­рая, холодная, золотая, дожд­ливая... — Серое, хмурое, облачное... — Холодный, резкий, силь­ный, мокрый... — Большие, глубокие, хо­лодные, грязные... — Потому что часто идет дождь. — Зонт.
² Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение зонта.
— Этот зонт разноцветный. Вы запоминайте, как он раскрашен, а я каждому из вас дам картин­ку, где тоже нарисован зонтик.  
Психолог раздает детям карточки к упражнению «Раскрась зонтик». Затем переворачивает или снимает изображение разноцветного зонта и просит детей по памяти раскрасить зонти­ки, нарисованные на карточках. Дети выполняют задание, потом сверяют свою работу с об­разцом.
— Молодцы, ребята! Хорошие зонтики у вас получились. Такие зонтики смогут укрыть от силь­ного дождя. Обведите пунктир­ные линии — нарисуйте дождь. ²— Ребята, сейчас я буду называть разные слова, а вы думайте и отвечайте, каким одним словом можно назвать целую группу слов. — Красный, желтый, зеленый, фиолетовый... Что это? — Кукла, кубики, юла, мяч... — Береза, липа, дуб, осина... — Плюс, минус, равно, больше, меньше... — Круг, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, овал.   —Цвета. —Игрушки. —Деревья. —Знаки (математические). —Фигуры (геометрические).
² Психолог раздает карточки к упражнению «Найди фигуру, по­ставь знак».
— Возьмите из тарелочек про­стые карандаши. В каждом пря­моугольнике поставьте знак «—», а в каждом квадрате — знак «+».  
Перед выполнением задания психолог может обратить вни­мание детей на отличительную особенность квадрата.
— Посчитайте, сколько раз вы использовали знак «минус». — А сколько раз вы использовали знак «плюс»? — Каких фигур больше - квадратов или прямоугольников? — Правильно. Молодцы! ²— Послушайте стихотворную задачку и дайте верный ответ. —На диване у Танюшки Примостилися игрушки: Пять матрешек, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. —Десять раз. —Девять раз. —Прямоугольников. — Семь игрушек.
² Психолог раздает детям наборы сюжетных картинок «Букет для мамы» (автор Е.Алифанова). Дети рассматривают картинки, располагают их в нужной последовательности и составляют рассказ по серии сюжетных картинок. Психолог задает детям дополнительные вопросы: «Как вы ду­маете, обрадовалась ли мама букету?», «Любит ли мальчик свою маму?» и т.д.
— Ребята, подберите ласковые слова для своих мам. Скажите, какая у вас мама. — Добрая, красивая, молодая, отзывчивая, внимательная, высокая, честная, умная, щедрая...
²— Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Пожалуй­ста», Встаньте в круг.  
Дети стоят по кругу и выполняют команду психолога, если она сопровождается словом «пожалуйста». Например, «Повернитесь налево, пожалуйста» и т. д. Игра проводится в течение 3-4 минут.
²— Вот и подходит к концу наше занятие. Расскажите игрушке, чем мы сегодня занимались.  
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
— Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и ска­жем ласковые слова.  
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагивают­ся друг до друга и говорят комплименты.
— До свидания. Я вами гор­жусь!  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: