Проводки

Учитель и ученик в ванне. Прямая проводка ребенка в положении на спине до противоположного конца ванны и обратно. Вначале поддерживайте ребенка «солдатиком», на последующих занятиях можно применить другие способы поддержки. Выполняется беспрерывно по две минуты, за один урок по 3—4 раза, чередуя с покачиваниями и с минутными интервалами для отдыха в полувертикальном положении (на руке учителя).

Такие прямые проводки (вперед—назад и обратно) делайте и в положении ребенка на груди, поддерживая его «двойным замком». Продолжительность — как и в предыдущем упражнении.

Занятия, начиная с шестого — седьмого, учитель проводит, находясь вне ванны, но рядом с ней. Поочередно выполняются различные проводки: головой вперед в положении на спине и на груди, с поддержкой ребенка двумя руками («двойным замком»). Малыша проводят вдоль ванны, по кругу, восьмеркой. После десятого занятия прямая проводка усложняется. Теперь зам надо проверить наличие у ребенка "толчкового рефлекса», который поможет ему активно скользить по воде.

Делается это следующим образом: доведя ребенка (в положении на спине, а позднее на груди) до правого края ванны, учитель затем поворачивает его, приближая в этот момент к самому бортику ванны, до отказа согнув ему ноги в коленях и тазобедренных суставах, устанавливает пятки на стенку ванны и на несколько секунд прекращает свое усилие. Ребенок должен сам оттолкнуться от стенки ванны и слегка проскользить по поверхности воды. Если он не делает этого, учитель легким усилием прижимает его к стенке, стремясь, чтобы он оттолкнулся.

После этого учитель продолжает проводку к левому краю ванны и там повторяет свои действия, но в обратном направлении. Такие проводки с поворотами делают в течение 2—3 минут, затем минутная пауза для отдыха, и упражнение вновь повторяется. За одно занятие надо проделать это по 2—3 раза, чередуя с простыми проводками (прямыми, по кругу, восьмеркой). Если в течение недели ребенок не начнет отталкиваться от стенки ванны, упражнения с толчками придется прекратить.

С пятнадцатого-шестнадцатого занятия проводка на спине выполняется с поддержкой ребенка «ложкой» — только одной правой рукой. На 20—25-м занятиях различные виды проводок на спине выполняются с еще более облегченной поддержкой — кончиками пальцев.

Во второй половине первого класса усложняются и проводки ребенка в положении на груди. Они выполняются при поддержке ребенка одной рукой («дугой»).

Начиная с шестнадцатого занятия продолжительность проводки в одном положении ребенка (на спине или на груди) постепенно увеличивается и к двадцать пятому доводится до 4 минут. После минутного отдыха положение меняется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: