ИП — ребенок лежит на спине, ноги вытянуты. Ладони учителя обхватывают сзади и снизу область голеностопных суставов, оттягивая носки.
Попеременно подымайте и опускайте ноги ребенка вверх-вниз, сохраняя расстояние между стопами 10—12 сантиметров (движения ног, как при плавании кролем). После 15—20 движений каждой ногой дайте ребенку полминуты отдохнуть и повторите это упражнение на первом уроке еще 2 раза, а на следующих — 3—4 и так до 8 раз, с перерывами по полминуты.
Попеременно сгибайте и разгибайте ноги ребенка в тазобедренных и коленных суставах («велосипед»). Количество движений то же, что и в первом упражнении.
Третье упражнение — имитация движений ног при плавании брассом, или «лягушка". Одновременно сгибайте обе ноги ребенка в коленных и тазобедренных суставах, затем разводите колени в стороны и быстро выпрямляйте ноги, возвращая в ИП. Непрерывно проделав 8—10 движений, дайте ребенку минуту отдохнуть и повторите снова 4—8 раз за урок.
Те же движения ногами, что и в положении на спине, выполняются из ИП лежа на груди (голова ребенка повернута вправо или влево, ноги от середины бедра — за пределами стола).