Методика анализа основных фондов

Схема комплексного анализа ОФ представлена на рис. 7.3.

Комплексный подход является частным случаем системного анализа, так как при системном анализе учитывается гораздо больше факторов, влияющих на ОФ, и методика анализа строго должна соответствовать системным принципам. Комплексность в данном случае обусловлена тем, что рассматриваются важнейшие стороны жизненного цикла ОФ – от принятия на балансовый учет до их ликвидации.

 
 


Рис. 7.3. Схема комплексного анализа ОФ

Анализ состояния ОФ

Железнодорожный транспорт в лице ОАО «РЖД» обладает колоссальным производственным потенциалом – стоимость основных фондов составляет более 4 трлн. руб., или около 13% стоимости основных фондов по транспорту в целом[4]. Однако техническое состояние подавляющей части ОФ (по данным 2005 г.) ниже критического уровня.

Оценка состояния ОФ определяется результатами анализа:

– видовой структуры;

– возрастной структуры;

– движения и технического состояния.

Движение и техническое состояние ОФ можно установить на основе коэффициентов ввода, вывода, годности и износа.

Подробнее следует рассмотреть коэффициент износа. Анализ показывает, что износ всех видов ОФ составляет более 64% и значительно превышает его критическую предельно допустимую величину, которая, по расчетам отдельных авторов, немного более 41%.

Износ ОФ по группам видовой структуры показан на рис. 7.4.

 

Рис. 7.4. Величина износа ОФ по группам видовой структуры

В большей мере изношены активные ОФ. В табл. 7.1 представлена динамика величины износа транспортных средств.

Т а б л и ц а 7.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: