Объявление о том, что времени уже не будет (10:1-11)

a. Кульминационное объявление (10:1-7) – Фон этого раздела требует перемены сцены с небесной на земную. Иоанн увидел «другого Ангела сильного» (a;llon a;ggelon ivscuro.n) сходящего с неба, похожего на ангела в 5:2, но отличного от него по своей природе. Для понимания послания важную роль играет одежда ангела. И «облако» (nefe,lhn) как одежда и «столпы огненные» (stu/loi puro,j) в качестве ног представляют собой суд Божий. «Радуга» (i=rij) служит головным убором для ангела. Лучше рассматривать её как милость Божью в разгаре судов, также как это было во дни Ноя.

Есть не сколько предположений относительно содержания раскрытого свитка в руке ангела: например, Откр. 12-22, видение в 11:1-13 или же какие-либо другие отрывки меньшего размера из первого свитка в 5-ой главе. Для того, чтобы определить содержимое этого свитка, лучше всего исследовать подобный случай, произошедший с пророком Иезекииль (Иез. 3:2, 11). В его случае свиток оказался заповедью Бога. Он был приравнен к повторному назначению Иезекииль пророком. Так обстоит дело и в данном случае. До того, как Иоанн смог увидеть оставшиеся суды, он вновь был назначен Божьим пророком. Таким образом свиток вероятнее всего заключает в себе обновление призыва Иоанна, а не подробности грядущих событий.

Огромные размеры ангела, а также тот факт, что он стоит и на море и на земле, подразумевают всеобъемлющий характер его послания; оно относится ко всему миру. Слова, которые он восклицает, не записаны, но судя по контексту, это крик силы и возмездия. Трудно определить точное значение семи громов; возможно это голос Бога, как будто преображённый. Вне зависимости от того, что произнесли громы, это можно было понять, поскольку Иоанн начал записывать. Тем не менее, ему было сказано прекратить писать. Этот запрет означает, что записанное в Апокалипсисе - это всего лишь часть увиденного Иоанном. Также и Павлу нельзя было записать всё, что он увидел во 2 Кор. 12:1-4. Увиденное Иоанном должно быть служило для его подготовки, как пророка.

Ангел поднимает свою правую руку – привычный жест при торжественной клятве. А эта клятва была особенно торжественной, так как он клялся Богом, живущим во веки веков, Творцом всей вселенной. Содержание этой клятвы в том, что «времени уже не будет» (o[ti cro,noj ouvke,ti e;stai). Это объявление конца отсрочки возвращает нас к вопросу невинно убиенных в 6:10: «Доколе?» Молитвы этих святых вот-вот будут отвечены; оставшийся Божий план готов к исполнению. (Дан. 12:7 – подобный отрывок). Согласно 7 стиху, это произойдёт в дни, когда вострубит седьмой ангел, и не ранее.

Важно понять вложенный автором смысл слов «тайна Божия» (to. musth,rion tou/ qeou/). Термин musth,rion в Новом Завете означает нечто, что ранее было скрыто, а сейчас будет раскрыто (напр, Еф. 3:1-10). В то время как оставшаяся часть книги покажет дальнейшие Божьи суды, она также откроет и установление Божьего царства на земле, и в последствие Новый Иерусалим. Поэтому предпочтительнее рассматривать «тайну Божию» как цель Бога окончательно установить Его царство на земле. Это та цель, которая в общем была скрыта от мира. Тем не менее, она была проповедана «Его рабам, пророкам» (euvhgge,lisen tou.j e`autou/ dou,louj tou.j profh,taj) ещё в Ветхом Завете. Это значение совпадает с благодарностью Богу после того, как раздался звук 7-ой трубы (Откр. 11:15 и далее), а также с упоминанием царства в небесном пении, сопровождавшем седьмую трубу (Откр. 11:15). Так что благая весть в том, что “царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков” (Откр. 11:15).

b. Повторное поручение, данное Иоанну (10:8-11) – До этого момента Иоанн наблюдал видение ангела; теперь он принимает участие в этом видении. Бог или Христос повелевают Иоанну взять маленький свиток, что в руке ангела и съесть его. (Съесть свиток – это иудейская идиома, означающая получить знание). Ангел предсказывает, что свиток будет сладок во рту Иоанна, и горек в его чреве. Так оно и было. Сладость во рту могла бы обозначать радость от установления царства, но более вероятно, что это радость Иоанна от того, что он знает Божью волю на будущее. Тем не менее, те же самые слова, оказавшись в его чреве, приносят горечь из-за гонений, вероотступничества, а также судов, о которых в них говорится. Тогда Иоанн вновь получает поручение пророчествовать о народах, племенах, языках и царях. Это не новое поручение, а обновление первого в 1:19. Следующие объявления ещё хуже тех, что уже свершились, но в них также говорится и об установлении Божьего царства на земле.

9. Измерение храма и поклоняющихся (11:1-14)

a. Ст. 1 – Так как после повеления Иоанну измерить храм и жертвенник не дано физических размеров, измерение нужно считать знаком Божьего благорасположения. Томас пишет: “Другими словами, грядущие пророчества Иоанна проведут различия между Божиим благорасположением к святилищу, жертвеннику и их поклонникам и Его неодобрением всего язычески-ориентированного, потому что язычники оскверняли святой город в течение половины семидесятой недели. Это различие показано на примере двух свидетелей, которые в связи со святилищем и жертвенником наслаждаются Божиим расположением (11:5-6, 11-12) и их врагами-язычниками, которые противостоят им, убивают их, и в конце концов наказываются опустошительным землетрясением из-за немилости Бога (11:13). Два свидетеля пользуются расположением Бога, но не Его защитой и охраной от всех врагов. Т.о. измерение – это показательный урок того, как существа, пользующиеся благосклонностью Бога, будут жить в период предстоящего языческого гнета” (Отк 8-22, стр. 80-81).

b. Ст. 2 – Внешний двор – тот, что находится за пределами низкой стены, окружающей сам храм. toi/j e;qnesin (“язычники” или “народы”) могут входить туда, но не во внутренний двор храма. Повеление не измерять его указывает на Божье неодобрение язычников и их поступков. Эта группа восстала против Бога. Они будут угнетать еврейский остаток и разорять святой город, Иерусалим. Благодаря месту этого видения в развитии книги, 42 месяца лучше всего считать ссылкой на на вторую половину 7-летнего периода великой скорби. Поклонение в храме будет разрешено в первую половину седмины с согласия римского вождя; однако в середине седмины соглашение будет нарушено, и начнется языческий гнет (Дан 9:27).

c. Ст. 3 – В течение того же 42-месячного периода Бог дарует власть и защиту двум свидетелям, которые будут провозглашать Его Слово. Благая весть будет возвещаться, несмотря на гнет язычников. Вретище пророков подчеркивает нужду в покаянии и приближающемся суде.

d. Ст. 4 – Здесь Иоанн заимствует язык 4 главы Захарии. Два свидетеля, подобно Иисусу Навину и Зоровавелю, будут стремиться вернуть Израиль к Богу. Хотя Святой Дух явно не упомянут, Его существенное участи в служении двух свидетелей настойчиво подразумевается связью с ветхозаветным текстом.

e. Ст. 5 – Так как два свидетеля столкнутся с суровыми преследованиями, у них будет сильное оружие защиты: огонь изо рта, чтобы пожирать противников. Двойное объявление данного стиха подтверждает, что это настоящий огонь, как засуха и казни, упомянутые в Ст. 6.

f. Ст. 6 – Тогда как свидетели ясно не называются, их служение очень похоже на служение Моисея и Илии в Ветхом Завете. (Вспомните, именно они явились Христу во время Преображения, указывая на свое участие в грядущем возвращении Христа в силе и славе. Сразу после преображения Христос предсказал, что “Илия придет и восстановит все” (Мф 17:11)). В их служение входит:

(1)Власть затворять дождь, как у Илии (3 Цар 17:1; 18:1).

(2)Власть превращать воду в кровь и поражать землю язвами, как это делал Моисей (Исх 7 - 11).

g. Ст 7 – Это первое упоминание зверя в ожидании событий 13 и 17 глав Откровений. Зверь - Лжехристос. После окончания служения, 2 свидетеля будут убиты этим мировым правителем.

h. Ст. 8 – Тела двух свидетелей будут лежать на улицах Иерусалима 3,5 дня. Иерусалим описан как pneumatikw/j So,doma kai. Ai;guptoj (“духовный Содом и Египет”), указывая на нравственную порочность города того времени.

i. Ст 9 – Люди со всего мира будут видеть трупы двух свидетелей. Цель запрещения погребения в том, чтобы публично их опозорить.

j. Ст 10 – Смерть свидетелей станет причиной всемирного празднования, потому что они многим доставляли страдания и предавали смерти, а также мучили совесть противников Бога. (Обратите внимание: Выражение tou.j katoikou/ntaj evpi. th/j gh/j (“живущих [пребывающих] на земле”) несколько раз появляется в кнгие Откровения и описывает противников Бога).

k. Ст 11 – По окончании 3,5 дней Бог воскрешает 2-х свидетелей из мертвых, наведя страх на всех радовавшихся их смерти.

l. Ст 12 – Свидетели подняты на небеса, а враги их наблюдают за этим процессом.

m. Ст 13 – В качестве кульминации данного эпизода Бог посылает великое землетрясение, которое убивает 7000 человек в городе, но в то же время, по-видимому, приводит оставшихся к истинному раскаянию. (“Воздавая славу Богу” связано с истинным поклонением в других местах Откровений 4:9; 16:9; 19:7). Так как землетрясение происходит в конце периода великой скорби, возможно, это будущее покаяние Израиля, сопровождающее второе пришествие Христа.

n. Ст 14 – Этот стих провозглашает наступление третьего бедствия – суда 7-й трубы. Трубный звук издается в следующем стихе, но в главах 12-15 дается значительное количество разъяснительного материала, предшествующего излиянию суда (Откр. 16:1).

10. Седьмая труба: ожидание семи чаш (11:15-19)

1. Ст 15 – Прозвучала 7-я труба. Перед описанием судов этой трубы, делается впечатляющее объявление о смене системы правления в мире. Все воинство небесное ожидает близящейся победы Христа и основания Его неизменного правления на земле. Ед. число basilei,a (“царство”) рассматривает мир одним конкретным царством. Иисус вернется на землю и займет престол Своего отца Давида, и тогда Он заменит подпитываемую сатаной власть всех предыдущих мировых правителей. Мировое правление тогда будет отнято от узурпатора и передано истинному владельцу. Главная тема в Откровениях – очищение мира от зла, чтобы он соответствовал правлению Царя царей. В отличие от других, царству Христа не будет конца. Оно начнется с тысячелетнего царствования Христа на нынешней земле, затем продолжится на новых небесах и новой земле вечного государства.

2. Ст 16 – Объявление вызывает поклонение 24 старцев Сидящему на престоле, они падают ниц перед Богом.

3. Ст 17 – Они поют песнь благодарения, подчеркивая вечную природу Бога. Причина благодарения в том, что Бог принял непосредсвенную власть над миром (перфект глагола ei;lhfaj делает ударение на неизменности Его власти) и начал править. Аорист evbasi,leusaj (“начал править”) одновременно ингрессивный и предваряющий. Певцы оглядываются на начало правления из будущего.

4. Ст 18 – 24 старца поют и о реакции народов, приходе Божия гнева и суда над мертвыми. Установление Божьего царства на земле вызывает ярость народов, потому что они по природе чужды Богу. В конечном счете, ярость выльется в великие армии, собранные для сражения с Богом. Такая дерзкая ярость греховна, но Божий гнев против них свят и положит конец их восстанию. За излиянием Божьего гнева последует суд над праведными и злыми. На данный момент эти суды в Откровении не разделены, как в заключительных главах. Здесь лучше считать праведных разделенными на 2 группы, переводя союз kai., стоящий перед a`gi,oij как “даже”: “рабам Твоим пророкам и святым, даже боящимся имени Твоего”. Термин profh,taij главным образом относится к ветхозаветным пророкам, но включает в себя и новозаветных. Последние стали видными в новозаветной церкви после смерти апостолов. Последняя часть стиха провозглашает уничтожение “губивших землю”. В контексте Откровений к ним относятся Вавилон, зверь, лжепророк и сатана. Они уничтожены непосредственно перед основанием царства Христа на земле.

5. Ст 19 – Теперь Иоанн видит в небе открытый храм и ковчег завета в храме. Ковчег был крайне важен в ВЗ. Он символизировал присутствие Бога среди Его народа и место искупления (см. Лев 16:2 и дал.; Евр 9:3 и дал.; 10:20). Используемый не по назначению, он навел казнь на филистимлян (1 Царств 4:8). Он должен был находиться в святом святых, сначала в скинии, а позже в храме. В какой-то момент ВЗ ковчег исчез. Согласно преданию, Иеремия спрятал его в пещере на горе Синай до окончательного восстановления Израиля (2 Мак 2:4-8). Явление ковчега Иоанну служит напоминанием о Божией верности Своему народу, Израилю, с которым Он заключил завет.

Подобно 7-й печати, 7-я труба тоже получает ответ в виде явления Бога в буре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: