Только остановишь взгляд на Шармен, обнимающей и целующей
Бон Жуана, как она уже обнимает и целует, скажем, Летучего
Нидерландца! И куда-то при этом исчезает Бон Жуан -- так и
Непонятно до конца, кто он, зачем он был? А то успеешь
Подружиться с кем-нибудь, -- скажем, с Гуллипутом и следишь за
Ним, но все равно ничегошеньки о нем не знаешь, не узнаешь его
При следующей встрече.
Милое искусство, коварное искусство!.. Зачем втягиваешь ты
В круг все новые и новые имена, затопляешь жилище наше Азовским
Морем, разбрасываешь перед нами нечестное свое лото, где
Карточки с музыкальными инструментами покрывают квадраты с
изображением овощей!.. В твоем летучем доме у нас кружится
Голова, нас швыряет из стороны в сторону -- ради чего, милое
Искусство, коварное искусство? Ведь мы и так уже свободны, и
Так готовы согласиться с любым предложением, пуститься в любую
Твою авантюру. Пощади нас, покажи нам хотя бы одну путеводную
|
|
звезду! Мы устали, мы не знаем куда идем, мы забыли свои имена
и не помним своих воспоминаний! А маячащая уже поблизости
Спящая Уродина -- не велик приз! Или этим хочешь ты
Расплатиться с нами? Одним мгновенным горьким поцелуем на бегу?
Хорошо, тебе удалось уговорить героя идти к этой цели, но
нас-то ты не уговоришь! Мы-то ведь несклонны к тому, чтобы
совершать дикие и чудовищные поступки!"
И улыбается милое искусство, коварное искусство: ах. Вы не
Склонны? ах, Вас не уговорить? ах, Вы так уверены в том, что
Искусство подражает жизни, а не наоборот?
Давайте же послушаем Дж. Серля -- одного из самых тонких
лингвистов нашего времени: "Предположим, что некий человек идет
В универсам со списком, составленным его женой, где указано,
что он должен купить; в этом списке содержатся слова "бобы,
масло, бекон, хлеб". Предположим далее, что по пятам за ним все
Время, пока он ходит с тележкой по магазину и выбирает
Указанные товары, следует сыщик, который записывает все, что он
Берет. При выходе из магазина у покупателя и у сыщика будут
Идентичные списки. Но функции этих двух списков будут
Совершенно различны. Цель того списка, который находится у
покупателя, состоит в том, чтобы, так сказать, "приспособить"
Мир к словам: этот человек должен согласовывать свои действия
Со списком. Цель списка, находящегося у сыщика, -- в том, чтобы
"приспособить" слова к миру: сыщик должен согласовывать список
С действиями покупателя. Это, в частности, сказывается на
|
|
различной роли "ошибок" в этих двух случаях. Если сыщик, придя
Домой, неожиданно осознает, что тот человек купил свиные