Сбиваешь нас с толку?

Только остановишь взгляд на Шармен, обнимающей и целующей

Бон Жуана, как она уже обнимает и целует, скажем, Летучего

Нидерландца! И куда-то при этом исчезает Бон Жуан -- так и

Непонятно до конца, кто он, зачем он был? А то успеешь

Подружиться с кем-нибудь, -- скажем, с Гуллипутом и следишь за

Ним, но все равно ничегошеньки о нем не знаешь, не узнаешь его

При следующей встрече.

Милое искусство, коварное искусство!.. Зачем втягиваешь ты

В круг все новые и новые имена, затопляешь жилище наше Азовским

Морем, разбрасываешь перед нами нечестное свое лото, где

Карточки с музыкальными инструментами покрывают квадраты с

изображением овощей!.. В твоем летучем доме у нас кружится

Голова, нас швыряет из стороны в сторону -- ради чего, милое

Искусство, коварное искусство? Ведь мы и так уже свободны, и

Так готовы согласиться с любым предложением, пуститься в любую

Твою авантюру. Пощади нас, покажи нам хотя бы одну путеводную

звезду! Мы устали, мы не знаем куда идем, мы забыли свои имена

и не помним своих воспоминаний! А маячащая уже поблизости

Спящая Уродина -- не велик приз! Или этим хочешь ты

Расплатиться с нами? Одним мгновенным горьким поцелуем на бегу?

Хорошо, тебе удалось уговорить героя идти к этой цели, но

нас-то ты не уговоришь! Мы-то ведь несклонны к тому, чтобы

совершать дикие и чудовищные поступки!"

И улыбается милое искусство, коварное искусство: ах. Вы не

Склонны? ах, Вас не уговорить? ах, Вы так уверены в том, что

Искусство подражает жизни, а не наоборот?

Давайте же послушаем Дж. Серля -- одного из самых тонких

лингвистов нашего времени: "Предположим, что некий человек идет

В универсам со списком, составленным его женой, где указано,

что он должен купить; в этом списке содержатся слова "бобы,

масло, бекон, хлеб". Предположим далее, что по пятам за ним все

Время, пока он ходит с тележкой по магазину и выбирает

Указанные товары, следует сыщик, который записывает все, что он

Берет. При выходе из магазина у покупателя и у сыщика будут

Идентичные списки. Но функции этих двух списков будут

Совершенно различны. Цель того списка, который находится у

покупателя, состоит в том, чтобы, так сказать, "приспособить"

Мир к словам: этот человек должен согласовывать свои действия

Со списком. Цель списка, находящегося у сыщика, -- в том, чтобы

"приспособить" слова к миру: сыщик должен согласовывать список

С действиями покупателя. Это, в частности, сказывается на

различной роли "ошибок" в этих двух случаях. Если сыщик, придя

Домой, неожиданно осознает, что тот человек купил свиные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: