Меммингенская петиция»

Во-первых, наше смиреннейшее и величайшее прошение и желание - впредь самим намечать и выбирать себе священника, который бы чисто и ясно, по истинному разумению, без всякого человеческого добавления, измышления и веления, возвещал и проповедовал нам Божеское, всемогущее, живое слово и св. Евангелие, что есть пища души нашей. Такого священника мы готовы снабжать подобающим содержанием и прокормом. А где такой священник будет вести себя неподобно, чтобы мы могли ему опять дать отставку и на его место выбрать другого, но всегда с ведома всей общины. Ибо без возвещения слова Божьего мы не можем достигнуть спасения, как указывает нам апостол Павел, и т. д.

 

Во-вторых, хотя мы до сих пор строго обязывались давать десятину, однако мы полагаем, что впредь не должны давать десятины, потому что новый завет не обязывает нас к тому. Зато священника мы готовы снабдить прожитием.

В-третьих, до сих пор считалось в обычае, что нас, людей бедных, считали вашей собственностью, что жалости подобно, принимая во внимание, что Христос своею драгою кровью освободил и искупил нас всех, пастуха точно так же, как и императора. Но, чтобы мы вообще, не хотели иметь никакой власти, такого мнения у нас нет. Напротив, во всех подобающих и приличествующих случаях мы хотим с готовностью оказывать повиновение всякой поставленной от Бога власти. Мы также не сомневаемся что вы, как христианские господа, с готовностью отпустите нас из крепости и т. д.

В ответ на третью статью о личной крепости, хотя господа советники купили своих людей за значительную сумму денег, и личная крепость не мешает христианину при спасении души, однако, чтобы подданные могли видеть и знать добрую волю Совета, советники готовы освободить своих подданных и считать свободными от личной крепости всех, кто принадлежит Совету, но чтобы за это они ежегодно давали господам советникам достаточные охранные деньги и не брали себе никакого другого покровителя, потому что они находятся во власти Совета; чтобы они не привлекали к себе никого, кто бы не был свободен; точно так же, чтобы подданные Совета, мужчины и женщины, не вступали в брак с крепостными, но только со свободными, и вообще оказывали послушание Совету, как своей власти во всех подобающих вещах - податях, конных службах, приказах и запретах. А когда кто уплатит, что должен, то может идти, куда хочет, без помехи от Совета.

В-пятых, вот наше смиренное прошение и желание. Так как мы давно уже сильно отягощены службами, которые растут со дня на день, то мы желаем, чтобы милостиво вникли в то, как служили наши родители, однако по смыслу слова Божьего, и т.д.

В-шестых, мы не желаем впредь быть отягощаемы побором при допуске, но как кому сдана земля за подобающий ценз, так чтобы он со своими потомками и пользовался такой землей без дальнейшего обременения и т.д.

В-седьмых, некоторые деревни обременены большими штрафами. Мы желаем, чтобы штрафы оставались по старине и т. д.

В-восьмых, наше смиренное прошение и желание, чтоб некоторым деревням, которые не столь давно были отягощены в использовании пашни, лугов и других угодий, которые принадлежали общине, чтобы им их снова вернули и т. д.

В-девятых, вот наша прилежная просьба. Когда мы уплатим господину земли его ценз, то чтобы мы потом со своим имуществом могли создавать себе прибыль, продавая его, где нам полезно и удобно, без помехи от господинa. Когда же всемогущий Бог покарает нас, так что случится неурожай или градобитие, чтобы тогда господин убавил ценз по обстоятельствам дела и т. д.

В-десятых, вот наше всеподданнейшее прошение и желание. Так как некоторые наши изделия отягощены столь сильно, что мы отчасти не можем на них благополучно оставаться, то мы смиренно желаем, чтобы в этом было предпринято уменьшение и т. д.

В заключение вот наше последнее мнение и желание. Если мы выставили здесь одну или больше статей, не согласных со словом Божьим, чего мы не думаем, то эти статьи не должны иметь для нас силы. Точно так же, если уже признают наши статьи и после, на основании слова Божьего, они ясно окажутся неправильными, мы вовсе не хотим иметь их. Сверх того, если мы и после найдем одну или больше статей, противных слову Божьему, то наше желание неизменно представлять и предъявлять их почтенному Совету, потому что такое действие одинаково благодетельно и для вас, наши милостивые господа, и для нас, ибо Христос говорит: "Кто нарушит одну из этих малейших заповедей и научит тому людей, тот станет наименьшим в царстве небесном" и т. д. Мы же обращаемся к вам, как к своим христианским властям, в несомненной надежде, что ваша христианская мудрость наставит в этом нас лучше и согласнее с христианскою верою, нежели мы можем достигнуть сами. Предоставляя себя этим вашей милости, мы просим принять уверенность в наших верноподданнических чувствах к вашей почтенной мудрости и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: