Структурная перестройка национальной экономики. Диверсификация экономики

В соответствии с поручением Правительства Министерством экономики совместно с Национальной академией наук, ГКНТ, министерствами, концернами, облисполкомами и Минским горисполкомом разработана Программа структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики Республики Беларусь. целью данной Программы является выявление конкурентных преимуществ республики и определение направлений, основных форм и методов государственной экономической политики, позволяющих максимально использовать эти преимущества, и на этой основе осуществлять структурную перестройку для повышения эффективности экономики республики и уровня жизни ее населения. Меры по выполнению данной программы: развитие внутрикорпоративных отношений, повышение эффективности использования госсредств, либерализация ценообразования, урегулирование отношений в области приватизации, создание условий для отраслевого перетока капитала, повышение конкурентоспособности товаров, экономия валютных ресурсов и др.

Диверсификация — 1) распределение инвестируемых или ссужаемых денежных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала или доходов от него. 2) Расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Диверсификация производства — одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т. п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства. Диверсификация делится на 2 типа — связанная и несвязанная. Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии). Несвязанная (латеральная) диверсификация — новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса. Связанная диверсификация делится на вертикальную и горизонтальную. Вертикальная означает производство продуктов и услуг на предыдущей или следующей ступени производственного процесса (производственной цепочки, цепочки создания добавленной стоимости). Горизонтальная — производство продуктов на той же ступени производственной цепочки. Например, производитель компьютеров начинает производить телевизоры. Новый продукт или услуга может выпускаться под уже имеющимся брендом (расширение бренда, пример: расширение бренда Nivea), либо под новым брендом. Диверсификация - это актуальная задача для белорусской экономики, но это дело среднесрочной перспективы. Потому что быстро переориентировать рынки сбыта очень сложно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: