Билет 14. Общая характеристика развития стиля классицизм в зап.европ.живописи второй трети 19 века

Главная страна – Франция. во Франции – передовой во всех отношениях стране, пережившей революцию, – новые идеалы и представления, в основном, получили выражение в традиционных формах. Господствующей тенденцией французского изобразительного искусства становится классицизм, или неоклассицизм, как его часто называют в отличие от классицизма предшествующих эпох (ХУП столетия). Он сохраняет свое значение, частично или полностью, и в искусстве некоторых других стран. - линейность – есть подчёркнутая контуром определённость фигур.

- Плоскостность – параллельные переднему планы. На переднем плане персонажи образуют нечто подобное фризу (фризообразность).

- Замкнутость – произведение отгранённое и самодостаточное. Господство вертикали и горизонтали, симметричное равновесие.

- Множественность. Целое образовано системой самостоятельных деталей.

- Ясность - детали демонстрируют свои типические особенности, частные (части) мотивы развиты в резких контрастах. Рама выполняет роль границы. Этапы:

· до 50-х – 60-х. Новая программа. Энгр. Нивелируется гражданское активное начало. Опора на классицизм предшествующих эпох (Античность и Возрождение), на творчество Рафаэля; востребовано всеобщее качество красоты, претендующее на качество вечности. Смещение от общественных, гражданских идеалов к общечеловеческим. Некоторое проникновение романтических тенденций (поиск идеала в Восточной культуре). Скульптурный характер. Использование одних и тех же фигур и поз. Использование локальных цветов.

Тематика: античные сюжеты, литературная основа сюжетов. Истории прошлого, истории современности, религиозная тематика, восточные мотивы. Восток – как символ чудесного места, идеального пространства. Человек востока – созерцательность, самопогружённость, оторванность от суеты бытия, качество внутреннего покоя, которое равно качеству мудрости. В центре интересов всегда человек. Приоритет в пользу религии (считал все свои картины религиозными).Жанр «НЮ». – обнаженная натура.

Проявляется тесная связь с классицизмом Пуссена. Для него живопись это воплощение духовных понятий, хотя и воплощённых в телесных фигурах. Из земных предметов вырабатываются божественные понятия, следовательно, проявлена неразрывность божественного и земного. Значит цель – это явление предметов божественного, поиск адекватной формы воплощения божественного.

Жанры: портрет (не считал значительным. Концепция человека, наделённого божественными качествами, ориентир на портреты Рафаэля).

Создаётся определённая дистанция между предметом изображения и зрителем. Духовное понятие человеческого эталона, величие.

Историческая живопись – более широко понимается круг сюжетов – и сцены литературных произведений, исторического прошлого изображается качество всеобщего. Даёт типическое, позиция человека вообще. В основе священная история, следов., живописец ставит событие к которому обращается в ранг событий священной истории.

Ню. Самостоятельный жанр. На первый взгляд лишена сюжета, но Энгр – религиозный живописец и понимает ню как религиозную живопись.

· сер, вторая половина 19 века. Академизм. Салонное искусство. Теряется сущность классицизма, сохраняются приёмы без идеалов. Кабанель, Кутюр, Де Ла Рош.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: