double arrow

Билет 16. Характеристика энтузиазно – религиозного направления в скульптуре Зап.Европы 19 века

Данное направление проявилось прежде всего в стиле классицизм. Яркие представители; Канова (надгробия, портрет), Гудон (портрет, мемориальная скульптура, античные сюжеты), Торвальдсен (античные сюжеты), Шадов (портрет, парадная скульптура – квадрига). Божественное восхождение показывается через человека, как творца историй, через героическое качество, которое показывается при построение сюжета. Тема Божеств. вдохновения, которое возводит человека в своем стремлении. Динамика композиций есть выход в сферы самого себя.

· ориентация на античные памятники, сюжеты из античной мифологии.

· преобладание линеарности, и как следствие особое значение контура, который понимается как предел, дающий форму сути

· замкнутость – вытекает из роли контура

· множественность, которая заключается в чёткой обработке и просматриваемости отдельных деталей

· плоскостность, которая в рельефах выстраивается как фризовость, а в круглой скульптуре как фронтальность, преобладание одной точки зрения, наличие единой оси, относительно которой располагаются все элементы, уравновешенность.

· совмещение художественного материала связанного с современностью и античного сюжета, наделение конкретного портретируемого персонажа качествами божества, в образе которого он представляется

· ориентация на античность, которая проявляется в выборе материала – преимущественно мрамор

· дидактичность, простые геометрические формы, устойчивость композиции

Рельефные композиции на принципе восхождения, повышается эксспресия характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: